ДООП Театр

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИrt АДМЦЦИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЦКАТШРИНБУРГА

муниципальное автономное общеобразовательцое учреждение
средняя общеобразовательная школа }Ё 178
с уrлубленным изучением отдельных шредметов
Принято
Решением Педагогического совета
Протокол Ns 8 от 05.07.2023г.
игорьева)
5>> июля 202Зг.
Е ], f,ЬицfiS;пИZ1$ еfr

ъ',Н,,. tl:K$,,i

W##;-;Yry

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕО
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
<<Волшебный сундучою>
направленность художественная

Срок освоения программы: 4 года (| - 4 класс)

Составитель

:

Воронина Марина Александровна,

)дIитель 1 квалификационной категории,

МАОУ СОШ

J\lb

178 с углублённым

изучением отдельных предметов

г. Екатеринбург, 2023 r,

Рабочая програI\dма внеурочной деятельЕости Ддя об)чаюцIихся ЕачФtьной
[цкоJш мАоУ Ns 178 с углублённыМ изучециеМ отдельных предметов
<Театральное искусствО В цача.шьной Iцкопе кВолцlебныЙ суцдучок>
разработана В соответствиИ о требованиямИ ФгоС начаJIьного обrцего
образования.

пояснительпая записка
CoBpeMel.tHoe обшIество 1Ребует от чQJIовека ос}Iовных базовьж }Iавыкоl] в любой
професоионыlьной деIIтеJIьI.IосТИ * ЭМоЦиопальная грамотI.Iость,
уilравление впиманиепd, способность
в
работатЬ условияХ кросскупьlурности, творчество и креативность, способность к обучениlо и дlр. При
правилы{о высгроеFIной работе осIIовную часть из востребованных в будущем навыков
можн0 развить,
занимаясь театральной деятельностью.

Программа курса внеурочнОй деятелЬностИ <ТеатральНое искуQсТво <Волшобпый сундучок)
обеспечиваеТ удовлетвQрение и}цивиду{IJIьныХ потребност:еЙ шкоJlьников в художественноэстетичесКом развитиИ и направлена на формировапие и
развити9 творческих способностей

обучаrощихся, вьшвление, развитие и шоддержку таJIантливых дегей.

в

младшем школьном возрасте интерес ребешка дOстаточн0 неустойчив. Наиболее ицтересны
для
ученика младшеlю класса такиепредметы как рисование, лепка, музыка. В этом возрасте дети явJuIются в
болыllей стеuеЕИ индиl]идуалистами, достаточЕо эгоцентричными, Ощушtение коллектива
и командности
придет позже. На этапе учебы закла/IываIотся дружеские взаимоотношения с однокIIассниками.
Но
оценочное суждение о друг0 связаI,Iопрежде всего с оцеfiочным qуждением
личностныхкачествах
учителяо

ученика.

ТеатР

коппективное творчество индивидуальностей. Дети всегда хотят быть
неповторимыми, они любят перевоппощаться, превращаться, играrI
друг с другом. В этом

актерскм игра схожа с поведением детей.
ЗанятиЯ театральноЙ деятельностьЮ вводяТ детеЙ в миР прекрасного, пробуждают
способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный
интерес, а главное - раскрывают творческие возможflости и помогают психологической
адtштациИ ребенка в коллекТиве, теМ самыМ создаются
условия дIя успешной социализации
личности. Важно полrIать удовопьствие от. творческого процесса, чтобы на занятиях
быдо
интересно, тогда придет и личностное развитие, и творческий
рост ребёнка.
Место кру}кка в учебном плане:

рабочая программа курса внеурочной деятельности является частью основной
образоваТельной программы МАоУ соШ лtl 178 с
углублённым изучением отдельных

предметов.

rIащихся 1 - 4 классов.
реЕrлизациЮ театрrlльногО кружка кТеатральное искусствО <ВолшебньЙ СУНд)п{ок)
отводится:вlклассе33часа,2-4классы-по68часоввгод(2часавнеделю).70%содержания
Програл,rма рассчитана дJUI

На

планирования направлеЕо IIа активную двигательную деятельность
учащихся. Это: репетиции,
покаЗ спектаклей, подготОвка костюмов, посещение библиотек, театров. OcTa.Tlbцoe время
распредепено на проведение тематичесмх бесед, просмотр электронньж презентаций и сказок,
заrIивание текстов, репетиции, изготовление декораций. .Щпя
успешной реализации прогрЕlп4мы
будут использоЁаны Интерет-ресурсы, посещение библиотек, театров.

Планируемые результаты внеурочной деяте;rьности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
l
l

выразительно читать и правильно интонировать;
различать произведения по жанру;

l
l
l
l

читатЬ наизусть, прtлвильнО расставлять логические удареЕия;
освоить базовые навыки актёрского мастерства пластики и сценической
речи;
использовать упражнения дпя проведения артикуляционной гимнастики;
испQJьзовать упражнения для снятия мышечньIх зажимов;

l

0риентироватьсявсценическомпрOстранстве;
выполнять простыедействияЕасцене;
взаимодействовать на сценической площадке с партнёром;
произволЬно удержИвать вЕимание назаданном объекте;
создавать и ((оживлять> образы продметов и живых существ.

l
l

.
l

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЪТАТЫ:

l
уIt(оние работать в коллективе, оцеЕивать собственные возможности решения учебной
задачи и правильЕость ее выполнения;

l
приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкаI\{;
I
способность к объективЕому анализу своей работы и
работы товаричlей;
I
осознанное, ражительное и доброжелательное отIrошение к другому человеку, его
мнению, мировоззРению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
l
стремленИе к проявЛениЮ эмпатии, готовнQсТи вести диалог с другими людьми.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Реzуляmавпьrе УУД:
l
приобретение }Iавыков самоконтроля и самооцеЕки;
l
понимание и принятие уrебной задачи, сформулированной преподавателем;
l
планирование своих действий на отдельных этапах
работы;
l
осуществление контроля, корliекции и оценки
результатов своей деятельности;
l
анаJIиз на начальном этапе причины успеха/неуспеха, освоение с помощью педагога
позитивнЫх установОк типа: кУ менЯ всё полуrИтся>>, <Я ещё многое смогу>.
Поз наваtпельные УУ[ поз воллюm:
I
развить интерес ктеатральЕому искусству;
l
освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном заlrе);
!
сформироВать представления о театраJIьных профеЪ сиях;
l
освоить правила проведения рефлексии;
l
строить погическое
и делать выRод;
рассуждение
l
выражать разнообразные эмоционttльные состояния (грусть,
радость, злоба, удивление,
восхищение);
!
вербализоватьэмоциоЕапьноевпечатление,окfflанноенанегоисточником;
l
ориентироваться в содержании текста, понимать целостньй смысп простого текста.
Коммунакаmавньrе УУ[ поз воляюm :
l
организоВывать уrебное взаимодействие и совместЕую деятельность с пед€гогом и
сверстниками;
l
работать индивидуапьно и в группе: находить общее решение и ра:lрешать конфпиктьт на
основе согласования позиций и учета интересов;
l
формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
t
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми
(лиаlrог в паре, в малой группе и т. д.);
l
соблюдать нормы публичной речи, реглапdент в моIIологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей.

Формы контроля
реализация программы <<школьный театр) прелусматривает текущий контроль и итоговую
аттестацию обрающихся.
ТеlЕщuй конmроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за
выполнением специЕlльЕых упражнений, театра.тrьных игр, покff!а этюдов и миниатюр.
иmоzовая аmmесmацuя обупющихся проводится в конце уrеб"о"о года по окончании освоениrI
программы кШкольньй театр) в форме творческого отчота: покaза инсценировок, театрЕlльньIх
миниатюр, спектакпей, проведения школьного мероприятия.

м

Содержание

пlп
1

Вводное занятие

2

Азбука театра

J

4
5

учебно-тематический план
на4
-4 классы

закулисье
Посещение театра
Культура и техника речи.
Художественное чтение.
TeaTpa-TlbHo е

количество
часов
4
8

10

l2
40

6

Основы актерской грамоты

30

7

Предполагаемые обстоятельства.
Театральные игры

30

8

Ритмопластика. Сценическое движение

30

9

Актёрский практикум.
Работа над постановкой

63

10

Итоговая аттестация

Итого

10

Формы контроля
Зншtомство. Правила
поведеЕия. Инструктаж
Беседа, игры, тестирование,
(посвящение в театральные
зрители)
Экскурсия, творческое задаЕие
Просмотр спектакля, отзыв
Беседа, наблюдение;
выполнение творческих
зададий
Беседа, наблюдение;
выпопнение творческих
задакий
Беседа, наблюдение;
выполнение творческих
заданий
Беседа, наблюдение;
выполноние творческих
заданий
Беседа, наблюдение;
выполЕение творческих
заданий
Творческий отчёт

2з7

Содержание внеурочной деятельности <Театральное искусство <Фолшебный сундучок>>

1.

вводноЕ зАнятиЕ

2.

АзБукА тЕАтрА

Теоретическм часть. Знакомство. ознакомление с
режимом занятий, прztвилаN{и поведения Еа
занятиях, формой одежды и прогрЕlI\{мой. Знакомство с творческой
дисциплиной. Инструктаж
по технике безопасности на заЕятиях, во время посещеЕия спектаклей, поездок в транспорте.
Знакомство с правилЕlп4и противопожарной безопасности.
практическая часть. Игра на знакомство. <разрешите представиться)
умеfiие представить
себя пубпике. Заполнение анкеты участника театрйьной студии.- -разработка Устава
коллектива.
теоретическая часть. История возникновения и создания театра. Театр как вид искусства.
Общее представление о видах и жанрах театрЕrльного искусства. ЗнакЬмство с мифЪпогией.
правила поведения в театре. Театрапьпый этикет.
ПрактичеСкzш часть. Тест <КаКой я зритель>. Посвящение в (театральные зрители)),
выдача
удостоверений, где можно отмечать посещения наклейками йл" заrrисывать названия
спектаклей.
Игры <Мы идем в театр), кОдно и то же по-разному), викторины и
д).

3. ТЕАТРАJIЬНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ
теоретическая часть. Экскурсия реапьнtш или виртуtlльнаrl проводится В
диalлоге и
интерактивно. Знакомство со структурой театра и его основнйи профессиями: актер,
режиссер, сценарист, художник, декоратор, гример, ошератор, звукорежиссер, Оугабор.
ПрактическаЯ часть. ТворческИе заданиЯ и театршIьные игры поМогуt
раскрыть тему.
Сценический этюд кПрофессии театра. .. )).

4,

посЕщЕниЕ тЕАтрА

Теоретическая часть. Просмотр спектакJIя, поход с детьми в профессиональный театр или
просмотр телеспектакJIя.
практическаlI часть. Обсужление. Написание отзыва о походе в театр..

5.

КУЛЬТУРАИТЕХНИКАРЕЧИ.ХУДОЖЕСТВЕННОЕЧТЕНИЕ

ТеоретическtLя часть. оQновы практической работы над голосом. .ЩыхательнаJI гимцастика.
Развитие артикуJUIционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках.
ВыразительЕое чтение, громкость и отчетJIивость речи.
упражнения по сценической речи вьшолняются по алгоритму:
1. педагогический покtlз;
просмотрупражнения;
контроль и корректировка.

2.
3.

В результате поэтtlпного индивидуaльного контроля (объяснил - показ€rл; посмотрел
- указilI
на ошибку - покtrlап правипьный вариант - посмотрел), можно добиться максимальной
эффективности В освоении того или иного упражнения.

упражнения,

В которых дети подключают к работе речевого апцарата все тело.

практики переводят энергетическую активность в творческое
русло.

Такие

Художественное чтение как виД исполнитеJъского искуссiва. 3накомство с основап{и и
законами художественного чтения.
ПрактичеСкш часть. МожнО ЕачинатЬ занятиЯ с одноЙ мизансцены (например, круг). Каждый
ребенок задает индивидуальное звучание. Например, один участник произносит звук
(звукосочетание, чистоговорку и т.Д.), и все в кругу дол*"",
за ним ,rовrоритi. В этот момент
ребенок становится как бы дирижером и управляет всей группой. Такие упражнения активно
включают вIIимание в начале занятия.

дыхАниЕ

Упражнениянаразвитие дыхания давать через образ и
фантазию:

l
l

основЫ правильного дых€lния (напршrлер, у вас в животе цветок, мяч и т.п.);
УПРiDКНеНИЯ'На <<ТёППЫЙ> И КХОлодныЙD выдох (например, сд/вать пылинки пушинки,
согревать партнера, оттаивать заJIедеIIевшее стекло или
рисовать на нем рисунки);
l
упрФкненИя на дыхание лёжа (напримеР, поднимать ноги в положение <ШлагбауIчI> и
не пропускать других детей или конкретного партнера).

АРТ}IКУЛЯЦИЯ
Обращать внимание на:
l
обособленность движений (занимаемся развитием мышц языка, а губы и нижняя
челIость находятся в покое);

l

мgдпенныЙ темП

увеличиваеТ нагрузку на мышцы и делает упрtDкнение более
эффективным;
I
координация движоний и покоя всех частей речевого аппарата;
l
СООДИЕОНИе КОординации и моторики (например, использовать пр9дI\{еты-мячики,
игрушки-мнушки, коJБца суджок и т.д.).
В итоге рабо,гы с артикуляционным блоком можно использовать упражЕения под музыку.

дикIIиJI

Обращать внимание на:
t
медленный темп упражнений (тексты скороговорок сначала tMTaTb медленно и ToJ16ko
после четкого внятного произношения прибавJUIть скорость);

l

внятное произношение всех необходимых звуков (не проглатывать звуки, слоги,
согласные в конце слова);
I
ритмические вариации (скороговорки в диалогах с рЕlзличным словесньпл действием убедить, заинтересовать, посмеяться над кем-то и т.п.);
l
многократное повторение, которое должно перевести коJIичество в качество.

Слушание cкff}oк, стихов, басен. Развитие способности сJшшать ритмы музыкttльного,
поэтического, скtвочного произведения. Чтение вслух литературных произведений.
Знакомство с детским фольклором (песни, тulнцы, потеIцки, поговорки, пословицы и др.).
Народные праздники, игры, традиции.

саrrlостоятельное сочиIIение сказок, былин на темы, связанные с }Iародным творчеством.
Со,Iинецие своих сказок, колыбельных, былин (коллективно ипи индивидуаJIьно, на занятIIях
или дома). Придрlывание
своих сказочных сюжетов, объединяющих известных героев
сказок
в
одну
литературную
композицию.
рtх}ных
ПроигрыВtlния-импРовизациИ с детьмИ пародных пр&}дников, ИГР, скщок. Организация
(художественного событияD, своеобразного народного празднества.
Совершенствование техники сценической речи через художественное слово :
l
рttзвитие навыка логического анализа токста (на материЕuIе народных и литературных
сказок);
l
знакИ препинанИя, грЕlI\{матические паузы, ударения, куски и задачи;
I
навык поредачи смысловой и выразительной
функций знаков препинания.

Финадьным матери€lлом

может быть коллективцо расскtlзtlннЕul скtвка

с вкраплением
дикционных и дыхательных упражноний, а также детские стихи в хоровом и индивидуальном
варианте.

6.

ОСНОВЫ АКТЕРСКОЙ ГРДМОТЫ

теоретическая часть. Посвящение детей в особенности актёрской профессии. Мышечная
свобода. особенностИ сценическогО внимания. Наблюдение,
"ообрч*ar"a, фантазияо
придумка в акторской профессии.
практическая часть. Упражнения на ра:}витие зрительного внимания: кповтори позу)),
кЗеркало>, <<Кто во что одет> и т.д. ответить на вопросы, например, <<Что в",
по
"идели
дороге в школу?>, <<Сколько сцrпенек на лестничном пропёте?>, <<Сколько фонарей/деревьев
от дома до школы?> и т.д. Если не полrIается срЕlзу ответить на эти вопросы,
дать задание
подготовить ответы к следующему занятию.
Упражнения на ра:!витие слухового внимаfiиrI и других сенсорных
умений: кПослушаем
тишину>, <Летает не летает), <<Хлопки>, <Воробей-ворона> и др.
Развитие фантазии на основе реапьных образов природы. Ёассмаrр"вание
форм камнейо
раковин, корней и веток деревьев, поиск ассоциаций. Набпюдение за состоянием природы,
движением снега, появление радуги, движениеМ облаков, движениом волн и т.д. Фантазийна
эту тему. Разгадывание загадок о природе. Наблюдение за повадкаilди диких и домаптних
животных, их эмоциями.
Упражнения на подражанио голоса: медведя, тигра, волка, коровы, коцки, собаки, птиц,
рыб
и т.д. Разговор обезьян. Жужжанио мух, комаров, пчел. Кваканье лягушек. Этюд кптйий
переполох), озвуtIиваЕие русской народной сказки <<Зимовье зверей>, кТеремок>, <Колобок>>
и ДР.

УпражнеНия на звуКоподражание: щелест листьев, травы, шум морских волн, вой ветра, щум
дождя, капепь, перестукивание камней, журчание ручья, гром и т.д.
Выполнение упражнений: <Угадать шр{ыD, <Искусственные шумы), <<Радио>, <Слышать
одного)) и д).
Упражнение, напрЕlВленЕое на внимalние - <ПишущаrI машинка)).
Поставить группу в поJrукруг либо в круг. Раздать кФкдому
уIастнику букву а-тlфавита (у
одного ребенка может быть несколько букв). Проверить, знают ли все
уч9ники, у кого какие
буквы. Преподаватепь произЕосит слово, придр{анное им aupu"a". НапримЬр, спово
Носорог. Преподаватель хJIопает в падоши, ему в ответ хJIопает
)ченик, у котЪрого была
буква <Н>. Затем вновь проподаватель хJIопаот в ладоши
- rIеЕи*, у *оrЬрого буква <О>
&IIопает ему в ответ и так далее. В конце слова хJIопает вся группа. В дальнейшем
упражнение
успожняотся, печатаются целые фразы в опредоленном ритмическом рисуIIке и без хJIопков
преподавателя.

-

важrrо в этом возрасте создавать предлагаемые обстоятепьства (сказочной игры>>, тогда
линия поведения ребенка будет и}Iтегрирована в близкие дJuI него обстоятельства что
послужит импульсом для его вкJIючения в театра"пьно-игровой процесс, что повлияет на его
творческое р*}витие.
Итоговьшrц мероприятием может быть интегрированнаJI инсценировка басен, сказок, открытое
занятие по актёрскому мастерству.

7.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕОБСТОЯТЕЛЪСТВА.ТЕАТРАЛЬНЫЕИГРЫ

теоретическм часть. Понятие о предJIагаемых обстоятельствах. Понятие <я> в продлагаемых

обстоятельствах.
Понятие (игра>. Возникновение игры. Понятие (тoатраJIьнaи игра. ОбIцеразвивающие игры и
специаJIьные театрiшьные игры. Значение игры в театрilIьцом искусстве. Воображение и вера
в вымысел. Язык жестов, движений и чрств.
практическФI часть. Выпо.шrение упражнений на предлагаемые обстоятельства. Участие в
играх-инсценировках, играх_превратцениях, сюжетных играх.
Этюды-пРеврапIения <<Я - дерево, цветок, трtlвиЕка, листик, шиIцка,
раковина и т.д.), кЯ _

ветер,

обпакоо

водопад,

морская

волна9

гром,

вьюга,

пимон, авокадо, пdорковь, лук, семечко и т.д.).
Игры-перевёртыши: собака -'кошка, лиса - заrIц, вопк

сопнечный

свет)),

кЯ

-

арбуз,

яблоко,

- медведь, вороЕа - воробей и т.д. Игра
теневой театр - создание с помощью рук образов зверей, trтиц, сказочных существ.
Выполнение упражнений: кУгадать шумы)), кИскусственные шуIиы), <<Радио>>, <Слышать

в

ОДНОГОD И ДР.

ВыполпrеНие этюдоВ: <Встреча>>, <Знакомство), <<Ссора>, кРадость>о <<Удивление>>.

Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литоратурных произведений. Сочинение и
представпение этюдов по cKzlзKaM.

8.

ритмоплАстикА

ТеоретическаJI часть. Мышечнм свобода. Гимнастика на снятие зажимов
рук, fiог и шейного
отдела. Тренировка суставЕо-мышечного аппарата. Универсальная
разминка. Жесты.
Пластика. Тело челОвека: его физические качества, двигательные возможности, проблемы и
ограничения. Правильно поставленный корпус основа всякого движения.
Понятия:
l
точки заrrа (сцены);
I
круг, колоннq линия (шеренга);
l
темпы: быстро, медленно, умеренно.

Музыка и пластический образ (влияние музыки на возникновение пластических образов,

попытки создания образа, внутреннее созерцание образа в движеЕии под музыку).
Привить рo)кение к своемУ телу, науЧиться владеть телом и держать в топусе. Техника
безопасности.

ПрактическаЯ часть. Выполнение упражненпй на
рil}витие двигательных способностей
(ЛОВКОСТИ, ГИбКОСТИ, поДВиЖности, вынослпrвости), на освобождение
мышц, равновеси9,

координацию в пространстве.

упражнения с приседаниями, игра с мячом, бег, ритмические игры. Напршrлер,
Удар
теннисного мяча в пол или бросок в руки другого
ребенка, бег по заIIу в сочетании с
активными выдQхап{и на <пф>, счет с приседаниями (присел
- BcTaJI - сказап РДЗ, присел встtlЛ - скЕваЛ !ВА и т.д.). Произношение текста в движении. ПравильЕаJI техника
дыхания.
пластическм импровизация на музыку разного характера.
участие в играх и выпопнение упражнений ца развитие пластической выразительности
(ритмичrrости, музыкIUIьIIости, координации движений). Тренинги: <Собачкъ>, кГусиный
шаг>, <Прыжок на месте)).

выполнение основных позиций рук, ног, постalновки корпуса. Упражнения на
развитие
пластичностИ И вырuвительности рук: <Волна>>, к.Щеревья>, <<ПодводIIые
растения)),
<<Плавники>. Работа над жест€lп{и (ptecTHocTb, выразиiельность). Участие в игрtlх
на
жостикупяцию (плач, прощание, встреча)
Упражнения на р€ц}витие умения двигаться в соответствии с заданЕым музыкой тешrпоритмом: кУскоряй-за:r,tедляй>, кШагаем под музыку, как великаны, как гномы, как лиса, как
заJIц, как медведь).

Упражнения, которое rIит сЕlп,Iостоятельно подбирать образные движения, меЕять их с
изменением харжтера музыки: кМотыltёк>, <Лебедь>, <Парус>, <<Снежинки>>о <<Огонь> и т.п.
Слушанйе музыки и выпоJIнение движений (бег - кони, прыжки
- воробей, з€UIцо накJIоны -

ветер дует и т.д.) в темпе музыкаJIьного произведения.
перестроение в указанные фигуры, в том числе и геометрические.

9.

рАБотА нАд постАновкоЙ (ИнсцЕнировкоЙ, миниАтюрАми,

миниспЕктАклlIми)

Теоретическм часть. Выбор произведения. Чтение литературного произведение. Определение
главной темы рассказа и идеи автора. осмысление сюжета, выделение основных событий.
разбор. Определение жанра будущей театральной постановки. Читка по poJuIM.
практическ.ш часть. Распределение ролей. Разривание токстов. Вьryази-гепьное чтеЕие по

В тексте. Упражнения на коллективную согпасованность
действий, отработка логического соединения текста и движения.
этюдные репетиции на площадке. Разбор мизансцен. Отработка монологов. Пластический
рисунок роли. Темпо-ритм.
РепетициИ отдельньЖ картиН в разныХ составах. Создание элементов декораций, подбор
реквизита и элементов костюма. Подбор музыки для музыкаJIьного оформления постановки.
Сводная репетиция. Генеральнtul репетиция.
ролям, расстановка уларений

10. итоговоЕ

зАнJIтиЕ (итоговАя АттЕстАция)

ПрактичеСкая часть. Творческий отчёт. Показ спектакля, иIIсценировок или проведеЕие
мероприятия. Обсуждение. Рефлексия.
Подведение итогов. Анализ работы.

Поурочное планирование
1

наименование

класс

Содержание

раздела

Вводное занятие
Азбука театра

Театрапьное
закулисье

Посещение
театра
Купьтура и
техника речи.
Художественное
чтение.

основы
актерской
грtlп,Iоты

Знакомство. Правила поведения.
Инструктаж.
Театр как вид искусства. Правила
поведония в театро. Театральный
этикет.
Виртуаlrьнш экскурсия в театр.
Знакомство со структурой театра и
профессиями актер, режиссер,
звукорежиссёр.
Просмотр cпeKTaKJuI кПотерянное
время)).

Посещение театра (ТЮЗ)
.Щыхательн€ш гимнастика. Развитие
артикуляциоЕного аппарата.
Работа с дикцией на скороговорках
и чистоговоркdх. Выразитепьное
чтеЕие скщок, стихов. Пересказ
сказок <Колобок>, <<Теремок>>,
<Репка> и др.

Посвящение детей в особенностrt
актёрской профессии.

Упражнения на

рzlзвитие

зрительного внимания: повтори

позу, во что одет

охранник,
сколько окоЕ в коридоре и др.
Упражнения слухового внимания:

как шр{ит ветер, как

стrIат

каблучки по асфа.пьту и др.
Развитие фантазии: на что rrохоже
дерево, камень, облака и др.
Разгадывание загадок.

количество
часов

Ресурсы

1

2

2

J

7

6

Презентация

Повторить повадки животных.

Подражание голосам я(ивотных и
птиц.

Звукополражание: как завьвает
ветер, шелестит трава, }кркжит
Предполагаемые
обстоятельства.
Театральные
игры

муха и др.

Выполнение упражнений на
предлагаемые обстоятельства.

J

Участио в играх-инсценировках,
играх-преврацIениях, сюжотных

играх.

Этrоды-превращения:

<<Я

дерево, цветок, травинка, листик,
шишкq цьшлёнок>.
Игра в теневой театр - создание с
помощью рук образов зверей, птиц,
сказочных существ.

Выполнение этюдов: кВстреча>.
<<Расставание>>, <<Радость>>, <<Горе>>

ритмопластика.
Сценическое
движение

.

Выпо.тпrение упражнений на рЕввитие
двигательных способностей: бег,

прыжки, игра с мячом.
Участие в играх и вьшолненио
упражнений на развитие пластической
выра*}ительности: гибкость тепа:
<Волна>, к.Щеревья>, <Подводные
растеЕия)).

работа Еад жестами Участие в
играх Еа жестикуляцию (плач,

Актёрский
практикр[.
Работа над
постановкой

Итоговая
аттестация

прощанио, встреча).
,Щвижения под музыку.
перестроение в указанные фигчры.
Репетиции отдельных картин в
разных составах. Создание
элементов декораций, подбор
реквизита и элементов костюма.
Подбор музыки для музыкЕlльного
оформления постановки. Сводная
реtrетиция. ГенеральнаJI репетиция.
Сказка <Колобок>
Представление сценки.

5

1

Итого

33
2 класс

наименование

Содержание

раздела

Вводное занятие

Игра на знакомство. <<Разрешите
представиться) - р(ение
представить себя публике.
Заполнение анкеты участника
театральЕой сryдии. Разработка
Устава коллектива. Инструктаж.

количество
часов

Ресурсы

Азбука театра
Театральное
закуписье

Посещение
театра
Культура и
техника речи.
Художественное
чтение.

основы
актерской
грЕlN{оты

Предполагаемые
обстоятельства.
Театральные
игры

История возникновения и создания
театра. Театральпый этикет.
Экскурсия вирту€tльная в театр.
Знакомство с профессиями: актер,
режиссер, сценарист, художник,
декоратор.
Просмотр спектакля к.Щвенадцать

2

2

a
J

месяцев>)).

Посещение театра (ТЮЗ)
Основы практичеЬкоЙ раОоты над
голосом. пЩьжательнЕUI гимнастика.
Развитие артикуляционного
аппарата. Работа с дикцией на
скороговорках и чистоговорках.
ВыразительЕое чтение скrвок и
стихов К.Чуковского кМойдодыр),
<Тараканиц{е ), cтllxo в
И.Токмаковой, А.Барто, С.Есенина.
Пересказ ск€вок.
Участие в народных играх,
прtr}дниках.
посвящение детей в особенности'
актёрской профессии.
Упражнениянаразвитие
зрительного внимания: повтори
позу, во TITo одет охрtlнник,
сколько окон в коридоре и др.
Упражнения слухового вIIимания:
как шр(ит ветер, как cTyraT
каблучки по асфальту и др.
Развитие фантазии: на что похоже
дерево, кЕlп{ень, облака и др.
Разгадывание загадок.
Повторить повадки животных.
Подражание голосам животIIых и
птиц.
ЗвукоподражаЕие: как завывает
ветер, шелестит трава, жужжит
муха и др.
Выполнение упражнений на
предпагаемые о бстоятельства.
Участие в играх-инсценировках,
играх_превращениях, сюжетных
играх.
Игра в теневой театр - создание с
помощью рук образов зверей, птиц,
сказочных существ.
Выполнение этюдов:
<<Знакомство>>, <<Ссора>>,

<<Удивление>.

Обыгрывание бытовых сиryаций

из детских литературЕых

произведений кФедорино горе),
<. Сочинение и
предотавление этюдов по

11

8

Презентация

мупьфильмам.
ритмоппастика.
Сценическое
движение

Выполнение упражнений на развитие
двигательных способностей: бег,
прыжки, игра с мячом.
Участие в играх и вьшопнение
упражнений на развитие пластической
вырсвительности : гибкость тела:
<<Волна>, <,Щеревья>, <Подводные

9

растения>.

Актёрский
практикр{.
Работа над
постановкой

Итоговая
аттестация

Итого

Работа Еад жестами Участие в
играх на жестикуляцию (плач,
прощание, встреча).
,Щвижения под музыку.
Перестроение в указаЕные фигуры.
Выбор произведения для постановки.
Чтение по ролям.
Репетиции отдельных картин в
разных составах. Создание
элементов декорацийо подбор
реквизита и элементов костюма.
Полбор музыки для музыкЕIпьного
оформления постановки. Сводная
репетиция. ГеперапьIIЕUI репетиция.
Сказка >.

количество
часов
1

2

J

Цо:gщgцц9_т9qцра муз ко м едии.

Основы практическоЙ работы нал
голосом. Развитие
артикуляционного аппарата.
Работа с дикцией на скороговорках
и чистоговорках. Выразительное
чтение сказок It.Чуковского
<Айболит>, <<Бармаrrей>>, стихов
А.Барто, Э.Успенского.
Игровая прогрЕlп{ма для народных
праздников. Колядки, считалки,

Ресурсы

11

Презентация

основы
актерской
грtlп{оты

песни.
Посвящение детей в особенности
актёрской профессии.
Упражнения нарЕввитие
зрительного внимация: повтори
позу, во что одет охранник,
скопько окон в коридоро и др.
Упражнения слухового внимания:
как завывает ветер в трубахо как
стr{ат колёса трамвм и др.
Развитие фантазии: па что похоже:
дать часть рисунка, остальное
дорисовывшот (дерево, животное,

дом,мяч идр.

Предполагаемые
обстоятепьства.
Театральные
игры

Разгадывание загадок.
Повторить повадки животных.
Подражание голосаN{ животных и
птиц.
Звукоподражание : как завывает
ветер, шелестит тршо, жужжит
муха и др.
Выполнение упражЕений на
предлагаемые о бстоятельства.
Участие в играх-инсценировках,
играх_превращениях, сюжетных
играх.
ВыполнеrIие этюдов:
<Прощание>, кЗнакомство >,
<Радость >, кРазочарование)).

9

Обыгрывание бытовых сиryаций

из детских литературных
произtsедений <Серая шейка>>,
<Золушка>. Сочинение и
представление этюдов по cl(tlзkaм
<Буратино >>, кКрасная шапочка).

ритмопластика.
Сценичес.кое
движеЕие

Выполнение упражнений на развитие
двигательных способностей: бег,
прыжки, игра с мячом.
Участие в играх и вьшолнение
упражнений на развитие пластичgской
выразительности: гибкость тела:

9

<<Вопна>), к.Щеревья>, <<Подводные

Актёрский
практикр[.
Работа над
постановкой

растения).
Работа над жестап{и Участие в
играх на жестикуJuIцию (плач,
прощание, встреча).
,Щвижения под музыку.
Перестроение в указанные фигуры.
Выбор произведеЕия для постЙовкп
Чтение по ролям.
Репетиции отдельных картин в
рtr}ных составах. Создание
элементов декорацийо подбор
реквизита и элементов костюма.
Подбор музыки для музыкапьного
оформления постановки. Сводная
репетиция. ГенеральнаrI репетиция.

19

Сказка <Три поросёнка>
Итоговая
аттестация

Итого

наименование
ршдела
Вводное занятие

Азбука театра

Представление спектакJuI.
Обсуждение.

J

б8
4 класс

Содерiкание
Инструктаж. Програллма занятий.
Повторение, что зЕают о занятиях в
кружке.
Игра <Какой я зритель>.
Театральный этикет. <Какой я

количество
часов
1

Инструктажи

2

Презентация, игра

актёр>.

Театральное
закулисье

Посещение
театра
Культура и
техника речи.
Художественное
чтение.

основы
актерской
грап{оты

Предполагаемые
обстоятельства.

Попробовать себя в роJIи
режиссёра, актёра, сценариста,
декоратора, гримёра,
звукорежиссёра.
Посещение театра драмы, кукольного
театра. Обсуждение.
Основы практичоской работы над
гопосом. Работа с дикцией на
скороговорках и считалках.
Выразительное чтение сказок
А.С.Пушкина <Сказка о рыбаке и
рыбке>, <О попе и работнике его
Ба.гrде>>, басен И.А.Крылова
кПопрыгунья стрекоза>>, <<Ворона и
Лисица>.
Составление сценария народных
праздников: Рождества,
Масленицы.
Посвящение детей в особенности
актёрской профессии.
Упражнен ия на ра:}витие
зрительного внимания: цовтори
позу, во что одет учитель, сколько
дверей ты открываешь, пока
войдёшrьвкJIассидр.
Упражнения слухового внимания:
как шр[ят волны, как тикают часы
на cTe[Ie и др.
Развитие фантазии: каким
продставJUIешь лешего, водяного,
домового и др.
Разгадывание загадок о природе.
Повторить походки известных
людей, актёров, рителей.
Подражание голосtlп,I животных и
птиц.
Звукоподрilкание: как шр{ит
листва во время ветра, кукует
кукушка, квакает лягушка и др
Выполнение упражнений на
предлагаемые обстоятельства.

Ресурсы

a
J

J
11

8

9

Театра_гtьные

игры

Участие в играх-инсценировках,
играх-превращениях, сIо}кетных
играх.

Обыгрывание бытовых сиryаций

из детских литературных
произведений <Сказка о золотом

петушке>. Сочинение и
представлеIIие этюдов по сказкам

А.С.Пушкина.
ритмопластика.
Сценическое
движение

Выполнение упражнений на развитие
двигательных способностей: бего
прыжки, игра с мячом.
Участие в играх и выполнение
упражнений на развитие ппастической
вырtвительности: гибкость тела:
<<Волна>>, <.Щеревья>о

Актёрский
практикум.
Работа над
постановкой

Итоговая
аттестация

Итого

9

<<Подводные

растения).
Работа над жестtlпilи Участие в
играх на жестикуJuIцию (плач,
прощO.ние, встреча).
.Щвижения под музыку.
Перестроение в указанные фигуры.
Выбор произведения для постановки.
Чтение по poJuIM.
Репетиции отдельных картин в
разных составах. Создание
элементов декораций, подбор
реквизита и элементов костюма.
Подбор музыки для музыкального
оформления постановки. Сводная
репетиция. ГенеральнЕuI репетиция.
Сказка Г.х.Ацдерсена <СнеЖнtUI
королева)

19

a
J

По становка спектакJIя.

Обсухсдение.

68

ЛИТЕРАТУРА, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗДIIЯТИЙ:

1)

Методическое пособие - практикум <ритмикаи сценические движения)
gii

http ://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauk!i-metodolo

2)

МетодичеСкое пособИе

-

практИкупл <КулЬтура и тохIIика речи))

http ://www. htvs.ru/institute/tsentr-nauk! i.meto do lo

3)

gii

Методическое пособис - практикум кОсновы актёрского мастерGтв11)

http ://www. htvs. ru/institute/tsentr-nauki-

i-meto do

1о

gii

4)

Сайт к,Щраматешка) <Театратrьные шр{ы> http://dramateshka.ru/index.php/noiseslibrary

5)

Сайт <.Щраматешка> <Музыка> http://dramateshka.rr.r/index.pф/mus


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».