Прuломсенuе
1к
ОП СОО ФГОС,
уmверJrcdенной прuказоJw оm 20.06.2024 z.
Утверждаю
[Iринято
JYb
86/t
/]иректор N4ДОУ COIII J\b 178
на заседаI{ии
суг
гического совета
lLрот,окол }{b 1 от (30) аRгуста 2024 года
п
М
едаI,о
о,г/IсJIьI,IьIх
.А. I'ригоръева
густа 2024 гo/Ia
учебный
Му"иципалъного
план
автономного
обшцеобразовательно
го учреж(дения
среднеЙ общеобразовательноЙ школы J\b 178
углубленным
изучением
отделъных
на 2024-2025 учебные годы
Ср.лнее
общее
образование
г. Екатеринбург
2021 год
прелметов
поясниr,е;lыlая записка
Нормативно*правовые основания составJtения учебпого пJlана
Учебный план явJIяе,гся основным механизмом реаJIизации Образователыtой
1.
проIраммы сре/]него обrцего образования.
Учебный план среднего обцего образования МАОУ COtlI ЛЬ l78 с углубленньтм
изуче}Iием отдельных прелметов на 202412025 учебный год обеспечивает реализацию
требоваIIий обновленных ФI'ОС СОО, опредеJIяе,г обпlие рамки о,гбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и оргаЕизации обралзовательrtой деятезtыtости lllколы, является приложением к образоваr,ельной trpolpaMмe cpellнего обlцего образования МАОУ СОШ М 178 с углубленным изучением отдельных
прелметов.
Учебный план МАОУ COttI Л'9 178 с углублепным изуче}Iием отlIельных IIрелметов среlIнего обш{его образования:
- фиксирует максимаJlы{ый объём учебной наIрузки обучающихся при 5-ги
.цневной нелеJlе обучения на уровне среднего общего образования для 10 и 1i-x классов;
- определяет перечень учебrrых предметов, курсов, и время, отво;lимое на их
освоеIIие и оргаI{изаIIию;
- расlrределяет учебные прелметы, курсы, молули, tIо кJIассам и учебным годам;
- определяет формы промежуточной аттестации обучающихся.
IJ основе формирования учебного плана среднего общего образования МАОУ
СОПI ЛЪ 178 с углубленным изучепием отIIеJIьных предметов использова}Iа нормаmuвно-правовая база, опредеJIяIоlцая содержаIIие и организаIIию обп{его обралзоваltия:
- Фе7lеральный закоlt от 29,|2,2012 JФ 27З-ФЗ <Об образовании в Российской
Фе.rlерации> (с изменениями и дополнениями);
- 11риказ Министерства просвещения РФ от 22.0З.202I N9 115 (Об утвержлении
IIорядка организации и осуIцествления образоватеJtьной леятельности по основным
обIrlеобразова,гельным программам - образовательным программам начального обпIего, осIIовI{ого общего и среднего общего образования);
11риказ Министерства образоВания
науки Российской Федерации от
17.05.2012 Nl 41З <Об утверждении федерального государственного образовательного
станларта среднего обulего обралзования>> (с изменениями и дополItениями);
- I Iриказ Министерства просвеlIIения Российской Федерации от 12.08.2022 Nс7З2
<О вttесеtlии изменений в федеральный государственный образоват€JIIrI{ый cTaH/IapT
cpelцIel,o общего образования, утвержленный приказом Министерства образования и
ttауки российской Федерации от |].05.2012 Nч 413>;
- I1риказ Министерства просвеIцения Российской Федерации от 2З,11.2022 г.
Nq10l4 <Об утверждении ФелерыIьной образователы,tой программы сре/Iнего обIцего
-
и
образования>;
- Приказ Миrrистерства просвеIцения Российской Федерации от 01.02.2024 Np62
<О внесегrии изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касаIоIциеся федеральных образовательных программ основIlого обrцего и
cpc/lпeI,o обrцего образования>;
- IIрикалз Министерства просвецIения Российской Федерации от l9.03,2024
Лsl7l
кО внесеltии изменеrtий в IIекоторые tIриказы Министерства просвеlIlеI{ия Российской
Фелераrlии, касаюIIIиеся фе2церальных образоваr,елыIых Ilрограмм начаJIьного обttlего,
осI{овного общего и среднего общего образования>;
- 11риказ Министерства просвеще}lия Российской Федераlдии от 22.03,2024 N93 l
<О внесе1-1ии изменений в некоторые приказы Министерства IIросвепIения Российской
Федерации, касаюшIиеся фелераtыrых госу/{арствепных образовательfiых станлартов
IлачаJlьIIого общего, основrIого общего образоваtrия>;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2].12,2023
М1028 <О внесении изменеrтий в некоторые приказы Министерства просвешдения Российской Федерации, касаюпIиеся федера"пьrrых госу/tарственных образоватеJI ыIых
c,гall/]apl,oB основного обrцего и срсдIrего обIцеl,о образовалlия>;
- Приказ Министерства просвеIцения Росоийской Федерации от 20.05.2020 г.
Nq 254 <Об утвержлении федерального перечня учебников, рекомендуемых к испоJIьзоваrIик) при реаJIизации имеющих государствеI{ную аккредитацито образовательных
IlpolpaMM начаJIьного обпlего, ocIIoBHoгo обцего, среднего общего образования образоватеJlьными оргаI{изаIlиями, осуIliес,гвляIоцIими образователы{уIо llеятел b[Iocтb>;
- IIостановление Главного Госуllарствеrrного санитар}Iого врача Российской ФедераLIии от 28,09.2020 Ns 28 <Об утверждеlлии СанПиН 2.4.З648-20 <СанитарноэтrидемиоJIогические требования к условиям и организациям воспитания и обучения,
отllыха и оздоровления детей и молодежи (с изменениями и лополнениями);
- ГIостановление ['лавrlого Государственного санитарного врача Российской ФелераIIии от 28.01.2021 ЛЪ 2 (Об утверждеI{ии СанПиН 1.24.З685-2| <<Гигиенические
нормативы и требования к обесгIечению безопасности и (или) безвредности для человска факторов среды обитаtrия (с изменениями и дополнетrиями);
- Закон Свердловской области от 15.06 2013 г. Л!78-ОЗ <Об образовании в
Свер/tловской области> (в действуюrцей редакции);
- Устав МАОУ СОIII Ns 178 с углубленным изучением отдельных прелметов;
- Образова,ге,llьная программа срелнего общего образования МДОУ COIII Nsl78
с уттrубленным изучением от/IеJIы{ых предметов (реа.rrизация обrlовленных ФI'ОС
СОО);
- JIитlензия riа осуществление образовательной деятельности, выданной МАОУ
СОIII Ml78 с углубленным изучением отдельных предметов от 08.02.201l г. (серия 66
Jф 000088);
- Свидетельство о госу.царственной аккредитации, выданIIом МАОУ COIII Nsl78
с уг.ттуб;lенным изучением отлеJIьных прелметов о,г 30.09.2015 г. (серия 66АО I
Nэ0002404),
Учебный rrлан МАОУ СОlП ЛЪ 178 с углубленным изучением отделыtых пре/lметов на 2023-2024, 20241025 учебные годы разработан I] преемствеIiности
с учебным IIJIаном 2022-202З учебного года.
Учебный пJIан составлен с учетом требований обновленного ФГОС среlцIего
обIrIего образования.
Учебный IIлан является частью образовательной программы среднего общего
образования МАОУ СОПJ Ng 178 с уIтубленныN,I изуче}Iием отлельных IIреJIме,гов.
составлении пояснительной записки и сетки часов учебного плаIIа учитываJIось соответствие содержания обяза,гельной части
- IIеJIям coBpeмeнHoгo среднего обtllего образования - среднее обшцее образование наIIравлено на дальнейrпее становление и формирование личности обучаюrцегося,
развитие интереса к познаниIо и творческих сrlособностей обучаIошlегося, формирова1Iие IIавыков самостоятельной учебной деятельности на ocl{oBe иt{дивидуаJIизации и
ltрофессиональной ориентации содержаIlия среlIIIего обIцего образоваrrия, по/U,отовку
обучаlоIцегося к я(изни в обшiес,гве, самостоятеJlы{ому жизпеt{ному выбору, IIролоJIжениIо образоваtlия и началу профессиональгtой леятельтtости;
- IIеJIям и задачам деятеJIьности МАОУ СОlП М l78 с углубленным изучеIIием
отлелыIых предметов - создание эффективной образовательной срелы 21пя обеспечения высокого качества образования, личностной и творческой самореализаIIии всех
участIlиков обралзовательного процесса, построения партнерских отнопrепиЙ лиlIся с
роlIителями и соtlиумом, создание возможностей для использоваI{ия образовательrrого
и куJIьтурного потеIIциала лицея местным сообrцеством;
- т'ребованиям обновленного федерального государственного образова,гельного
cTaн/lapтa среднего общего образования (дшее ,- ФГОС СОО), утвержленного [Iриказом Миrlистерства просвеlrlетrия Российской Фелераrtии от l2.08.2022 Nс7З2.
I-1ри
2. Обпrие поJIожения
Учебный план явJIяе,гся частыо образовательной rrрограммы среlпlего обпlего
образования (ОП ФГОС СОО) МАОУ СОШ Л'9 178 с углубленным изучением отдельt
ных прелметов.
Учебный план отражает приоритеты развития п]колы, страгегическая цеJIь кото_
роЙ -" формирование це;rостtlой образователыtой системы цIкоJIы современных обра-
ЗоВаТеJIЬныХ технологиЙ. Реа.lIизаtlия учебного плаI{а позволит соз.цать комIlлекс усJIовий для гармоriизации педагогических взаимоотношений между субъектами обралзова-
тельной
и
булет
способствовать
самореаlизации
деятельности
успешной
и самоопрс/Iслеl{иIо личности как учащегося, так и учитсля, формироваtIи}о у них IlcIII{ocTIIыx ориеtrтаtlий, адекватI,Iых современttой ситуаIIии.
Учебный пJIап позволяет соелинить общеобразоватеJIьнуIо обязательную по/lго'говку с уtтIуб.тrенным изучением отдельных предметов на основе обязательноЙ части и
часrт,, формируемую участниками образовательных отношениЙ образовате.пьной оргаI{изации. Обязательная часть учебного пJIаIiа обесtlечивает изучение учебtlых пpcllMeтов федсрыiьного компонента государственноl,о стандарта среднего общеl,о образования, право на поJIноценIIое образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучаlощихся и их родителей. Номенклатура обязательных предметов представJIена полrIостьIо.
. Среднее общее образование - завершIаюlций уровень обпIего обралзования, призванltыЙ обесrlечить функuионаtьнуIо грамотIlос,гь и соt(иzUIьную адаIIтаIlиtо обучаtоIцихся, со;lействовать их общественному и Iражданскому самоопределению. Э,ги
функIlии предопредеJIяют направлеIlность целей на формирование соци€lльно грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно
преllставляIоtrlей потенциальные возможности, ресурсы и способы реаJIизации выбранноI,о жизненного пути.
/{ля эффективности достижеЕия указанных це.lIей в l0--1 1 классах вводится профилы;ое обучение. Профильное обучение направле}Iо на реализацию JIичностноориентированного учебного процесса. Реализация идеи профильности старшей cTylreни ставит выпускника основной стутrени перед необходимостью соверtrlеЕия ответ*
стве}Iного выбора - предварительного самоопредеJIения в отноtrlении профилируюп{его направJIения собственной деятельности, является необходимым условиями созлания образовательного пространства, способствующего самоопределению учаIцегося
основttой ступени.
IIереход к профильному обучению преследует решение следуIоlIlих основlIых
за/lач:
- обесrIечить углубленное изучение отдельных прелметов программы полIJого
обlrlего образования;
- создать условия лля суIцественной дифференциаIIии iо2lержаtrия обучеrrия
старUIеклассников с IIIирокими и гибкими возможностями построения пIкоJIы-Iиками
иrIlIивидуальных образователь}Iых программ;
- сrIособствовать установлеI{иIо равного доступа к полноценному образованикl
разным категориям обучаюiцихся в соответствии с их способностями, инливиду€ulьными склонностями и потребностями;
- расIIIири'гь возможности социализации учаI]Iихся, обеспечить IIреемствеllнос,гь
меж/Iу обIцим и профессиоrrаJIьным образованием, более эффективно подготови.гь выI1ускников п]колы к освоению тlротрамм высIUего профессиопшtьного образоваrtия.
3. РегламентироваIlие образоватеJlыlого процесса.
Образовательная деятельность осуIцествляется в соответствии с кzu]ендарным
учебпым графиком.
ГIродолжителыIость учебного rола в 2024-2025 учебных гоlIах в l0--1 l -х кJIассах
составJIяет 34 ttедели.
Устанавливается прололжительность учебной Еелели в 10,1 1-х кJIассах - 5 дней.
Учебные занятия организуIотся в первуIо смену.
I1роло.ltжительность уроков (академический час) - 40 миrrут,
[1ри проведении занятий по иностранному языку, информатике, физической
куJIь,гуре осуществляется /Iеление KJlacca на две группы.
IIрол,tежуmочная аmmесmацuя проводится по итогам освоения обtIlеобразовательной программы на уровне среднего общего образования (10-11 классы) ,- за кажлое IIолуголие.
I-Iромежуточная итоговая аттестация проводится без прекращения образовательIIoI'o ПРОЦеССа В сооТВе'I'сТвии с Уставом образова,гельноЙ организаr(ии, l Iоложением о
промежуточной аттестации.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации вr,lпускников 1l-x
классов устанавливаIотся ежегодно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
4.
Струкryра и содержание Учебного п.llапа
Учебный IIJIан определяет:
- нормативI{ый срок освоеЕия основтtой образовательной протраммы сре/]него
обlцего образования - 2 l-ода;
- количество учебных занятий за 2 года на олного обучающегося - не менее 21 70
часов и tle бо;Iее 2516 часов (не более 37 часов в неде.пю);
- про/lоJIжительность учебного года - 34 недели в 10-1 1-х классах;
- продолжительность рабочей недели.- 5 дней.
Учебный плаЕ прелусматривает изучение обязательных учебных llpcllMeToB:
учебных предметов по вт,rбору из обязателыIых предметных областей, доIIоJII{итеJIь_
ных учебных IIредметов, курсов по выбору и общих для вклIочения во все учебные
гIлаlrы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Формирование учебного плана МАОУ СОШ ЛЪ 178 с углубленным изучеI{ием
отлеJIыlь]х IIредметов, в том числе профилей обучения и индивидуалыrых учебпых
IIJIаIIов обучаlошдихся, осуцIествляется из числа учебных пре/{метов из следуюп{их
обяза,гелыlых преlIметных областей:
предметная область. <Русский язык и литература), вклIочаIоlцая учебньiе предметы <Русский язык> (базовый уровень) и <Литература> (базовый уровень);
IIре.цметная область <Родной язык и родная литература) ре€шизуется через
предмет <Родной язьiк (русский)> в соотве,гствии с заявJIениями роди,гелей (закоrrltых
прсllс,гаI]ителей) обучаюrцихся о выборе родного языка;
IIре.IIметная область (Иностранпые языки>, включаIоIцая учебный Irpe/iМeT
(ИrIостра}Iный язык> (английский) - базовый ypoBellb;
IIреДМетная область <Общес,гвенно*I{аучные IIрелметы)), вкJIIочаюIцая учебные
преllметы (История)) (базовый и углубленный уровни); <Обществознание)) (базовый и
углубленrrый уровни); кГеография> (базовый уровень);
IIредметI{ая область <Математика и информатика)), включающая учебные rlрелме,гы <<Математика)) (базовый и углуб;tеllttый уровни); <Информатико (базовый уроBeI{b);
ltредметнaul область <<Естественно-паучные предметы>, вкJlючаюпlая учебные
преllмсты <Физика> (базовый и углубленный уровни); <<Химия>> (базовый уровень);
<<Био.llогия>> (базовый ypoBeTrb);
IIредметIIая область <<Физическая культура), включаюrцая учебный предме I
<<Физическая культура) (базовый уровень);
предметная область <Основы безопасности и защиты Родиньп>, включаIощая
учебrrый предмет <Основы безопасности и защиты Родины> (базовый уровень).
В учебном плане предусмотрено выпоJiнение обучаюшlимися инllивидуального
rrроек,га). Индивидуальный ttpoeKT выполняется обучающимся самостоятельно пол руково/lством учителя (руководителя проекта) по выбранной теме в рамках одного или
нсскольких изучаемых учебных тrрелметов, курсов в любой избранной области деятеJIыIости: познаватеJIьноЙ; прак,гическоЙ, учебно-иссле.Ilовате.ltьской, соllиалыlоЙ, художес,I,веllно-творческой,. рrной. Иllдивидуа-,rьный проект выпоJIIIяется обучаюIl1имся
в'гечеI{ие одIIого го.IIа в рамках учебного времеIIи, спеIIиаJiьIlо отвсдеIIIIого учебным
IIJIаном.
5. Изучение предметов на уrлуб;lенном уровне и профильпая направJIеIIность МАОУ COllI Л'9178 с углубленным изучением от/IелыIых IIредметов;
- llредоставJIяеr, обучаlоtцимся возможIIость формирования инilивиliуаJlы]ых
учебных пJIанов, l]ключ ошIих учебные предметы из обязательных предметIiых областей (rra базовом или уIтубленном уровне), в том числе дополнительные учебные
iIрелметы, курсы по выбору обучающихся;
- обеспечивает реализацию учебных IIJlatIoB .uByx llрофилей обучения (т.ехllолоI, и
LIC,cKOI,o] I,yNlaI I и,га
I
Iрофи.ilr,
lуNIаItи t,l"tlэllьlй
техIlоJIогический
oI,o )
I
Iрсдмсты
история, обttlсс,гвозIIАIIис
математика, физика
IIа уr,зrуб:rсI{IIом
уровIIс
Часть, формируемая участпиками образова,геJIьных отноtllений (учебrlых
IIредметов по выбору из числа обязате;lьных предметных областей и элективов).
6.
I
I
[рофилъ
'у*аIIитарIIьlй
'I'ext loJl
о
I,иLIсский
IIрофилъные курсы (обязателъные в профиле) и курсы по выбору
<
СОО
7. Сетки учебного плана срелнего обrцего образоваrlия (обновленный
по профилям).
ФI'ОС
I'умапитарllый профиль ориентирует на такие сферы ltея,гел ь}iости, как
Ilе/lагогика, психоJIогия, обпIествеtrные о,гl]оlпени, ц лр. В даttном профиле дJlя
изучеIlия на углубленном уровне вьтбираtотся учебные предметы преимуuIественно из
преllмет}Iых областей <Русский язык и литература), <<Обiцественные науки).
'I'ехrrолоrический профи;lь ориентирован на производственную, инженернуIо и
иrtформациоrrнуто сферы IIеятеJIьности, поэтому в да}Iном профиле дJIя изучеIIия на
уI]IубJIеIIном уровне выбираIотся учебIлые rlpe/lмe],ы и эJIекl,ивI{ые курсbr
tIрсиN4уIIIествеI{но из прслN{етных областей <,
\о
.е
l-qJ
Fсý
ý
d
q)
с.]
ý
aa
a.)
qJ
\о
qJ
Ф
l.л
щ
Lд
l-l_]
ц
ц
Lд
ю
tл
^
al
с) Ф
Lд
F
Ф
о о
х
qJ
U
(ý
t-..
о
t*
лс)
Е.:rd
1-o
ФqJ
t-..
л
F
о
сa
л
сa
)ý
cG
л
сa
(ý
F,
(-)
о
Ft
о
Ф
F
r
t--.
цl
tJ-
о
Ьý
а*
\о
G)
L
l;
a\
F
а)
t--.
ý
F,
сa
а
о о \.
L
(ý
сa
с)
t--,
bF
Ф}а
;]
F
аФ
F
t*
(ý
ц
2
цt
а
\о
л
сa
о
о
д
Ф
д
д
о
о
хa
цL
t-=.
L,,
о
lд
.)
F.
zгi
с{
с)
ri
Ф
к
t--.
Ф
l9
L
о
q.)
L
г.
(.)
ý
,О
t--.
о
l=
z"
F
с)
q)
t-.
о
ц
t--,
Q
Ф
1
э
ю
о
F
a)
д
а
о)
t-
с4
ý а)
д
tr
t"-
Ф
сa
Ф
оо
La
о
L
о
L-
F,
*е
о
о
I
с(
ю
(J
о
о
т
trd
о
а)
t-_
е
F
Q
F.
(.)
Ф
t--
о
о
.)
ц
а
о
(ý
t-..
о
са
(J
0)
Z.
.J.
J
а)
л
т
з
о
с2
t*
с)
t--
(ý
L.
Ф
д
о
l
ц
о
сý
J-
(.)
са
L
\о
а)
ь-
т
ýz
Е
t*
.;
о
F.
ч
z
(J
ю
а)
Ёа
aa
л
с)
F
l9
F
ц
(n
аt
r:
Б
I
F
2
Q)
F
.д
.э
(ý
сa
л
о)
ý
о
са
L
l
э
о
q)
сa
F*
;F
(.)
а)
о
=
хс ю
(J
л
q)
сa
2
r
(_
д
д
па
t-".
q)
a)
t-
а х
;
t--.
д
J
(ý
.tJ
l-д.l
F
cJ
z
о
:
о л
.L
,В (J
Ф
ц
t
о
F
.