РП ФГОС НОО Умники и Умницы (математика) 1-4 классы 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Умники и Умницы (математика)» на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО),
Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП
НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «УМНИКИ И УМНИЦЫ
(МАТЕМАТИКА)»
Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие
логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным
минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую
грамотность. Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов
дает такая образовательная область как «математика». В математике используется много
абстрактного материала. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать,
классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Для совершенствования
мыслительных процессов можно использовать дополнительное образование. Система
дополнительного образования, учитывает индивидуальные особенности и интересы
детей, создает оптимальные условия для развития интеллектуально-творческого
потенциала учащихся.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением
в рамках общеинтеллектуального направления.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
 в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации;
 анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при
преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления,
обучающиеся должны владеть и другими навыками;
 конкретные предметы имеют свои идиомы, потребности и модели, тогда как логика
является некоторым метапредметом, который объединяет все знания и личный опыт
ученика.
Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС второго поколения.
Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является
формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков,
способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в
перечень требований к структуре основной образовательной программы:
 соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
 содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

2

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «УМНИКИ И УМНИЦЫ
(МАТЕМАТИКА)»
Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе
системы развивающих занятий.
Задачи курса:
 развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение
выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
 развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,
внимания, зрительного восприятия, воображения;
 развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения;
 формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
 развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;
 формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
 формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение
каких-то конкретных знаний и умений.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «УМНИКИ И УМНИЦЫ (МАТЕМАТИКА)» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих
занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В 1
классе 33 часа (1 час в неделю), во 2-4 классах по 34 часа (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ (МАТЕМАТИКА)» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 КЛАСС
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются
формирование следующих умений:
 описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
 выделять существенные признаки предметов;
 сравнивать между собой предметы, явления;
 обобщать, делать несложные выводы;
 классифицировать явления, предметы;
 определять последовательность событий;
3







судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи
с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является
формирование следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
4

группы и педагога, как поступить.
2 КЛАСС
Предметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование
следующих компетенций:

составлять, моделировать и штриховать предметы;

находить закономерность;

классифицировать предметы, слова;

определять истинность высказываний;

делать выводы, простейшие умозаключения.

уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;

делать выводы, простейшие умозаключения;

решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые
головоломки.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи
с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
5

Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является
формирование следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
3 КЛАСС
В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат
возможность формирования
Предметных результатов:

выделять свойства предметов;

обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

сопоставлять части и целое для предметов и действий;

описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

приводить примеры истинных и ложных высказываний;

приводить примеры отрицаний;

проводить аналогию между разными предметами;

выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей,
сопоставляя и аргументируя свой ответ;

рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование
следующих УДД:
Регулятивные УДД:
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование,
сохранение информации;
соблюдать нормы этики и этикета;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым
признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
Личностные результаты:
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
6

4 КЛАСС
Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование
следующих компетенций:

составлять, моделировать и штриховать предметы;

находить закономерность;

классифицировать предметы, слова;

определять истинность высказываний;

делать выводы, простейшие умозаключения.

уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;

делать выводы, простейшие умозаключения;

решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые
головоломки.
Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи
с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
7

Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностными результатами изучения курса в 4-м классе является формирование
следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы «Умники и умницы (математика)» можно разделить на
несколько разделов:
1. Тренировка психических процессов. На каждом занятии уделяется значительное
внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти,
воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют
развитию перечисленных качеств. Задачи геометрического характера.
Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию
пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны
знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для
получения новых фигур.
2. Нестандартные задачи логического характера. Систематическое решение
логически- поисковых задач из области математики способствует развитию
гибкости мышления.
3. Нестандартные задачи алгебраического характера. Активному восприятию и
пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов
помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и
содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения
знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и
решение.
1 КЛАСС
Задания на развитие внимания. К заданиям этой группы относятся различные
лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей,
объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение
заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений,
как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути,
оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая
двух-трехходовые задачи.
Задания, развивающие память. В рабочие тетради включены упражнения на
развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх,
школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы,
облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и
прочно сохраняют в памяти раз личные учебные термины и определения. Вместе с тем
8

у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается
смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для
рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие
воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера; дорисовывание несложных композиций из геометрических
тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание
уникурсальных фигур (фигур, которые надо на чертить, не отрывая карандаша от
бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); выбор пары идентичных фигур
сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью
выявления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и
построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны
буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором
идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление. Приоритетным направлением обучения в
начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях
приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их
жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без
предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе
выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять
простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся
комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование
умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
2 КЛАСС
1. Тренировка психических процессов:
 развитие концентрации внимания;
 тренировка внимания;
 тренировка слуховой памяти;
 тренировка зрительной памяти;
 совершенствование воображения;
 развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение
предметов, классификация и поиск закономерностей).
2. Задания геометрического характера.
 уникурсальные кривые;
 составление и моделирование предметов;
 построение фигур из счетных палочек;
 построение фигур из конструктора «Монгольская игра», «Танграм».
3. Нестандартные задания алгебраического характера.
 арифметический шифр;
 математический фокус;
 арифметические лабиринты с воротами;
9

математические ребусы;
 магические квадраты 3*3;
4. Нестандартные задания логического характера
 анаграмма;
 комбинаторные задачи;
 задачи с альтернативным условием.
 Игры Зака З. А. («Муха», «Просветы»)


3 КЛАСС
1. Свойства, признаки и составные части предметов (6 ч)
Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку.
Состав предметов.
2. Сравнение (4 часа)
Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.
3. Комбинаторика (4 часа)
Перестановки. Размещения. Сочетания.
4. Действия предметов (8 часов)
Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий.
Последовательность событий.
5. Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (4 часа)
Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.
6. Элементы логики (20 часов)
Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания
множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение,
пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.
7. Развитие творческого воображения (4 часа)
Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав
предметов».
8. Практический материал (8 часов)
Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные
викторины.
4 КЛАСС
1. Сравнение (4 часа). Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.
2. Комбинаторика (4 часа). Решение задач с помощью таблиц и графов.
3. Элементы логики (22 часа). Виды отношений между понятиями. Рефлексивность
и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические
связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.
4. Развитие творческого воображения (22 часа). Оценка ситуации с разных сторон.
Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и
окружающего мира.
5. Практический материал (6 часов). Логические задачи. Задачи-смекалки.
Логические игры. Житейские задачи.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№
Тема занятия
Кол-во
занятия
часов
1
Незнайка развивает познавательные способности. Игра
1
«Выполни по образцу».
2
Развитие концентрации внимания. Что съели поросята? Игра
1
«Раскрась фигуру».
3
Буратино тренирует внимание. Составь новые слова. Игра
1
«Внимание».
4
Тренировка слуховой памяти. Игра «Найди фигуру».
1
5
Тренировка зрительной памяти. Игра «Запомни и нарисуй».
1
6
Задания Красной Шапочки. Игра «Найди буквенную
1
закономерность».
7
Среди гостей на карнавале найди разбойника. Игра
1
«Незаконченные рисунки».
8
Развивай логическое мышление. Подпиши фамилии мальчиков.
1
Игра «Найди лишнее».
9
Развитие концентрации внимания. Составляем новые слова.
1
Игра «Сравни зайчиков».
10
Тренируй внимание. Найди отличия. Игра «Лабиринт».
1
11
Золушка тренирует слуховую память. Игра «Найди слова в
1
цепочках».
12
Тренировка зрительной памяти. Помоги Наф-Нафу убежать от
1
волка. Игра «Составь новые слова». Ответь быстро на вопросы.
13
Поиск закономерностей. Дорисуй недостающие фигуры. Игра
1
«Магические треугольники».
14
Совершенствование воображения. Помоги Винни-Пуху
1
дорисовать из треугольников картинки. Игра «Художник».
15
Развивай логическое мышление. Какую рыбу рыбак поймал
1
раньше? Игра «Шифровальщик».
16
Развитие концентрации внимания. Найди цыпленка, который
1
вылупился из яйца. Игра «Лабиринт».
17
Тренируй внимание. Расшифруй слова. Игра «Магический
1
квадрат».
18
Тренировка слуховой памяти. Послушай и ответь быстро на
1
вопросы. Игра «Так же, как…».
19
Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра
1
«Наборщик».
20
Поиск закономерностей. Назови номер нужной фигуры.
1
Отгадайте слово по первым буквам слов.
21
Совершенствование воображения. Дорисуй маски. Игра
1
«Разгадай кроссворд».
22
Развивай логическое мышление. Кто длиннее всех? Игра
1
«Отгадай ребус».
23
Развитие концентрации внимания. Найди одинаковые части.
1
11

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Игра «Наборщик».
Тренируй внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай
сказочного героя»
Тренировка слуховой памяти. Помоги Незнайке правильно
написать слова. Игра «Составляем новые слова».
Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра
«Отгадывание ребусов»
Поиск закономерностей. Заполни пустые квадраты. Игра
«Четвертый лишний».
Совершенствование воображения. Нарисуй слово схематично.
Игра «Кроссворд».
Развивай логическое мышление. Помоги обезьянкам узнать
свое имя. Игра «Найди фигуру».
Развитие концентрации внимания. Глазками узнай, кому звонил
Чебурашка? Игра «Зашифруй слова».
Тренировка слуховой памяти. Ответь на вопросы. Игра
«Расшифруй пословицу».
Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди 10 отличий».
Конкурс эрудитов. Итоговое занятие.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№
Тема занятия
заня
тия
1
Выявление уровня развития, восприятия, воображения, памяти и
мышления.
2
Совершенствование мыслительных операций.
3
Тренировка внимания.
4
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
5
Тренировка зрительной памяти.
6
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей.
7
Совершенствование воображения. Ребусы.
8
Развитие быстроты реакции. Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать.
9
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
10 Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
11 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного
мышления.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного
мышления. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка внимания. Развитие способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических
способностей.
Тренировка зрительной памяти. Развитие способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного
мышления. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Развитие способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка внимания. Развитие способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций.
Тренировка зрительной памяти. Развитие способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти
и мышления.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№
Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Выявление уровня развития познавательных процессов.
«Развиваем внимание». Урок - игра.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Поиск закономерностей.
Совершенствование воображения.
Развитие быстроты реакции, мышления.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Поиск закономерностей.
Совершенствование воображения.
Развитие быстроты реакции, мышления.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Поиск закономерностей.
Совершенствование воображения.
Развитие быстроты реакции, мышления.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Поиск закономерностей.
Совершенствование воображения.
Развитие быстроты реакции, мышления.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».