РП Математика ФГОС ООО 5-6 классы (базовое изучение)

IIри"llо>ltеIIие

Мун

JV,]

5 к ОП ООО

ьII0е

ФГОС, утвержденной приказом

Rто ноN{ Iloe обшlеобразо Raтejl ь IIое уч ре}к/tеII ие
среzlняя обIцеобразоRа,I,еJIьная IIIKoJIa j\Ъ 1 78
с yгJlyб"rlellHF,IN,I изуIIеllием OT,lцeJrI)IIl)lx шредN{е,гOв

и ttи IIаJI

а

сИОЦGlЛ$,

РдССN4О'ГР11I-IО
IIа засе

о,г 20.06.2024 г. Jrn,86/1

дании пе/{агогического

соRе,га
l Iротоко"тr

1 о,г

(3

0)

А. Григорьева)
((30) августа 2024

aBгyc],a

2024 года

РАБОЧЛЯ ПРОГРЛММА
по предмету <Математика)> (базовое изучение)
б классы
(основное обrцее образование)
5

-

Фгос

ооо

Екат,еринбург , 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй

этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,

полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения


в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной

мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

43

2

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

12

3

Обыкновенные дроби

48

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

5

Десятичные дроби

38

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

7

Повторение и обобщение

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

2

2
2

6

6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Натуральные числа

30

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

7

3

Дроби

32

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

5

Выражения с буквами

6

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

14

1

7

Положительные и отрицательные числа

40

1

8

Представление данных

6

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

9

10

Повторение, обобщение,
систематизация

20

1

170

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Дата изучения

1

Ряд натуральных чисел.

1

04.09.2023

2

Десятичная система счисления.

1

01.09.2023

3

Натуральный ряд.

1

05.09.2023

4

Число 0.

1

06.09.2023

5

Координатный луч.

1

07.09.2023

6

Натуральные числа на координатной
прямой.

1

08.09.2023

7

Натуральные числа на координатной
прямой.

1

11.09.2023

8

Сравнение натуральных чисел.

1

12.09.2023

9

Сравнение натуральных чисел.

1

13.09.2023

10

Округление натуральных чисел.

1

14.09.2023

11

Округление натуральных чисел.

1

15.09.2023

12

Сравнение, округление натуральных
чисел.

1

18.09.2023

13

Сложение натуральных чисел.

1

19.09.2023

14

Свойства сложения натуральных
чисел.

1

20.09.2023

15

Вычитание натуральных чисел.

1

21.09.2023

16

Свойства вычитания натуральных
чисел.

1

22.09.2023

17

Умножение натуральных чисел.

1

25.09.2023

18

Умножение натуральных чисел.

1

26.09.2023

19

Деление натуральных чисел.

1

27.09.2023

20

Деление натуральных чисел.

1

28.09.2023

21

Переместительное свойство сложения
и умножения

1

29.09.2023

22

Сочетательное свойство сложения и
умножения.

1

02.10.2023

23

Распределительное свойство
умножения.

1

03.10.2023

24

Конторольная работа №1 по теме:
"Натуральные числа и нуль

1

25

Делители и кратные числа.

1

05.10.2023

26

Разложение числа на множители.

1

06.10.2023

27

Разложение числа на множители.

1

09.10.2023

28

Деление с остатком.

1

10.10.2023

29

Деление с остатком.

1

11.10.2023

30

Простые и составные числа

1

12.10.2023

31

Простые и составные числа

1

13.10.2023

32

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

16.10.2023

33

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

17.10.2023

34

Числовые выражения; порядок
действий

1

18.10.2023

35

Числовые выражения; порядок
действий

1

19.10.2023

36

Числовые выражения; порядок
действий

1

20.10.2023

1

04.10.2023

37

Решение текстовых задач на движение

1

23.10.2023

38

Решение текстовых задач на движение

1

24.10.2023

39

Решение текстовых задач на покупки

1

25.10.2023

40

Решение текстовых задач на покупки

1

26.10.2023

41

Повторение по теме: "Натуральные
числа и нуль"

1

27.10.2023

42

Контрольная работа №2 по теме
"Признаки делимости. Числовые
выражения"

1

43

Решение текстовых задач

1

07.11.2023

44

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

08.11.2023

45

Ломаная.

1

09.11.2023

46

Метрические единицы измерения
длины

1

10.11.2023

47

Измерение длины отрезка

1

13.11.2023

48

Окружность и круг

1

14.11.2023

49

Окружность и круг. Построение узора
из окружностей.

1

15.11.2023

50

Угол.

1

16.11.2023

51

Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы

1

17.11.2023

52

Измерение углов

1

20.11.2023

53

Измерение углов

1

21.11.2023

54

Построение углов

1

22.11.2023

55

Построение углов

1

23.11.2023

56

Дробь.

1

24.11.2023

57

Правильные и неправильные дроби

1

27.11.2023

1

06.11.2023

58

Правильные и неправильные дроби

1

28.11.2023

59

Правильные и неправильные дроби

1

29.11.2023

60

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

1

30.11.2023

61

Основное свойство дроби

1

01.12.2023

62

Основное свойство дроби

1

04.12.2023

63

Основное свойство дроби

1

05.12.2023

64

Сравнение дробей

1

06.12.2023

65

Сравнение дробей

1

07.12.2023

66

Сложение обыкновенных дробей

1

08.12.2023

67

Сложение обыкновенных дробей

1

11.12.2023

68

Вычитание обыкновенных дробей

1

12.12.2023

69

Вычитание обыкновенных дробей

1

13.12.2023

70

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

14.12.2023

71

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

15.12.2023

72

Решение задач на сложение и
вычитание обыкновенных дробей

1

18.12.2023

73

Решение задач на сложение и
вычитание обыкновенных дробей

1

19.12.2023

74

Контрольная работа №3 по теме:
"Сложение и вычитание
обыкновенных дробей"

1

75

Смешанные числа

1

21.12.2023

76

Выделение целой части из
неправильной дроби

1

22.12.2023

1

20.12.2023

77

Перевод неправильной дроби в
смешанное число.

1

25.12.2023

78

Умножение обыкновенных дробей.

1

26.12.2023

79

Умножение обыкновенных дробей

1

27.12.2023

80

Взаимно-обратные дроби.

1

28.12.2023

81

Деление обыкновенных дробей.

1

29.12.2023

82

Деление обыкновенных дробей.

1

08.01.2024

83

Все действия с обыкновенными
дробями.

1

09.01.2024

84

Решение задач на умножение дробей.

1

10.01.2024

85

Решение задач на умножение дробей.

1

11.01.2024

86

Решение задач на деление
обыкновенных дробей.

1

12.01.2024

87

Решение задач на деление
обыкновенных дробей.

1

15.01.2024

88

Решение задач на все действия с
дробями.

1

16.01.2024

89

Решение задач на все действия с
дробями

1

17.01.2024

90

Нахождение части от числа

1

18.01.2024

91

Решение задач на нахождение части от
числа

1

19.01.2024

92

Решение задач на нахождение части от
числа

1

22.01.2024

93

Нахождение числа по его части

1

23.01.2024

94

Решение задач на нахождение числа
по его части

1

24.01.2024

95

Решение задач на нахождение числа
по его части

1

25.01.2024

96

Решение задач на дроби

1

26.01.2024

97

Решение задач на дроби

1

29.01.2024

98

Буквенная запись свойств сложения и
умножения

1

30.01.2024

99

Буквенная запись свойств сложения и
умножения

1

31.01.2024

100

Применение свойств для упрощения
выражений

1

01.02.2024

101

Нахождение значений буквенных
выражений

1

02.02.2024

102

Повторение по теме: "Обыкновенные
дроби"

1

05.02.2024

103

Контрольная работа № 4 по теме
"Обыкновенные дроби"

1

104

Многоугольники.

1

07.02.2024

105

Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат

1

08.02.2024

106

Построение прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге

1

09.02.2024

107

Треугольник

1

12.02.2024

108

Периметр треугольника

1

13.02.2024

109

Площадь и периметр прямоугольника.
Единицы измерения площади

1

14.02.2024

110

Площадь и периметр прямоугольника.

1

15.02.2024

1

06.02.2024

111

Периметр многоугольника

1

16.02.2024

112

Периметр многоугольника

1

19.02.2024

113

Площадь многоугольника

1

20.02.2024

114

Десятичная запись дробей

1

21.02.2024

115

Чтение и запись десятичных дробей

1

22.02.2024

116

Сравнение десятичных дробей

1

26.02.2024

117

Сравнение десятичных дробей

1

27.02.2024

118

Сложение и вычитание десятичных
дробей

1

28.02.2024

119

Сложение и вычитание десятичных
дробей

1

29.02.2024

120

Применение свойств сложения и
вычитания

1

01.03.2024

121

Контрольная работа №5 по теме
"Сложение и вычитание десятичных
дробей"

1

122

Умножение десятичных дробей на 10,
100, 1000 и т. д.

1

05.03.2024

123

Умножение десятичных дробей

1

06.03.2024

124

Умножение десятичных дробей

1

07.03.2024

125

Деление десятичных дробей на 10,
100, 1000 и т.д.

1

11.03.2024

126

Деление десятичной дроби на
натуральное число

1

12.03.2024

127

Деление десятичной дроби на
натуральное число

1

13.03.2024

128

Деление дроби на дробь

1

14.03.2024

1

04.03.2024

129

Деление дроби на дробь

1

15.03.2024

130

Деление дроби на дробь

1

18.03.2024

131

Округление с избытком и с
недостатком

1

19.03.2024

132

Округление с избытком и с
недостатком

1

20.03.2024

133

Округление десятичных дробей

1

21.03.2024

134

Округление десятичных дробей

1

22.03.2024

135

Округление десятичных дробей

1

01.04.2024

136

Решение задач на сложение и
вычитание дробей

1

02.04.2024

137

Решение задач на сложение и
вычитание дробей

1

03.04.2024

138

Решение задач на умножение и
деление дробей

1

04.04.2024

139

Решение задач на умножение и
деление дробей

1

05.04.2024

140

Решение задач на составление
уравнений

1

08.04.2024

141

Решение задач на составление
уравнений

1

09.04.2024

142

Решение задач на составление
уравнений

1

10.04.2024

143

Решение задач на все действия с
дробями

1

11.04.2024

144

Решение задач на нахождение части от
числа

1

12.04.2024

145

Решение задач на нахождение части от
числа

1

15.04.2024

146

Решение задач на нахождение числа
по его части

1

16.04.2024

147

Решение задач на нахождение числа
по его части

1

17.04.2024

148

Решение задач на проценты

1

18.04.2024

149

Решение задач на проценты

1

19.04.2024

150

Повторение по теме: "Десятичные
дроби"

1

22.04.2024

151

Контрольная работа № 6 по теме
"Десятичные дроби"

1

152

Многогранники.

1

24.04.2024

153

Изображение многогранников.

1

25.04.2024

154

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

26.04.2024

155

Развёртки куба и параллелепипеда

1

29.04.2024

156

Развёртка куба

1

30.04.2024

157

Объём куба

1

02.05.2024

158

Объём прямоугольного
параллелепипеда

1

03.05.2024

159

Объём прямоугольного
параллелепипеда

1

06.05.2024

160

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

07.05.2024

161

Повторение. Действия с натуральными
числами

1

08.05.2024

162

Повторение. Действия с

1

10.05.2024

1

23.04.2024

обыкновенными дробями
163

Повторение. Решение задач на
действия с обыкновенными дробями

1

13.05.2024

164

Повторение. Действия с десятичными
дробями

1

14.05.2024

165

Повторение. Решение задач на
действия с десятичными дробями

1

15.05.2024

166

Повторение. Решение задач на
действия с десятичными дробями

1

16.05.2024

167

Повторение. Решение задач на
проценты.

1

17.05.2024

168

Повторение. Треугольники.
Четырехугольники

1

20.05.2024

169

Повторение. Периметр и площадь
многоугольников

1

21.05.2024

170

Повторение. Параллелепипед. Куб

1

22.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Дата изучения

1

Сложение и вычитание многозначных
натуральных чисел

1

01.09.2023

2

Сложение и вычитание многозначных
натуральных чисел

1

04.09.2023

3

Умножение и деление многозначных
натуральных чисел

1

05.09.2023

4

Умножение и деление многозначных
натуральных чисел

1

06.09.2023

5

Вычисление значения числового
выражения. Порядок действий.

1

07.09.2023

6

Вычисление значения числового
выражения. Порядок действий

1

08.09.2023

7

Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок

1

11.09.2023

8

Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок

1

12.09.2023

9

Свойства арифметический действий

1

13.09.2023

10

Решение задач на все арифметические
действия с натуральными числами

1

14.09.2023

11

Решение задач на все арифметические
действия с натуральными числами

1

15.09.2023

12

Округление натуральных чисел

1

18.09.2023

13

Округление натуральных чисел

1

19.09.2023

14

Округление натуральных чисел с
избытком и с недостатком

1

20.09.2023

15

Делители и кратные числа

1

21.09.2023

16

Делители и кратные числа

1

22.09.2023

17

Наибольший общий делитель

1

25.09.2023

18

Способы нахождения наибольшего
общего делителя

1

26.09.2023

19

Наименьшее общее кратное

1

27.09.2023

20

Способы нахождения наименьшего
общего кратного

1

28.09.2023

21

Делимость суммы и произведения

1

29.09.2023

22

Делимость суммы и произведения

1

02.10.2023

23

Деление с остатком

1

03.10.2023

24

Деление с остатком

1

04.10.2023

25

Решение текстовых задач на движение

1

05.10.2023

26

Решение текстовых задач на работу

1

06.10.2023

27

Решение текстовых задач, применяя
делимость и кратность.

1

09.10.2023

28

Решение текстовых задач

1

10.10.2023

29

Повторение по теме: "Натуральные
числа"

1

11.10.2023

30

Контрольная работа № 1 по теме
"Натуральные числа"

1

31

Перпендикулярные прямые

1

13.10.2023

32

Построение перпендикулярных
прямых с помощью чертежных

1

16.10.2023

1

12.10.2023

инструментов
33

Параллельные прямые

1

17.10.2023

34

Построение параллельных прямых с
помощью чертежных инструментов

1

18.10.2023

35

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой

1

19.10.2023

36

Длина маршрута на квадратной сетке

1

20.10.2023

37

Длина маршрута на квадратной сетке

1

23.10.2023

38

Обыкновенная дробь

1

24.10.2023

39

Основное свойство дроби

1

25.10.2023

40

Сокращение дробей

1

26.10.2023

41

Сокращение дробей

1

27.10.2023

42

Приведение дробей к общему
знаменателю

1

06.11.2023

43

Сравнений дробей с одинаковыми
знаменателями

1

07.11.2023

44

Сравнение дробей с разными
знаменателями

1

08.11.2023

45

Десятичные дроби

1

09.11.2023

46

Перевод обыкновенной дроби в
десятичную

1

10.11.2023

47

Перевод десятичной дроби в
обыкновенную

1

13.11.2023

48

Сложение и вычитание с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

14.11.2023

49

Сложения и вычитания с

1

15.11.2023

обыкновенными и десятичными
дробями
50

Умножение и деление с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

16.11.2023

51

Умножение и деление с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

17.11.2023

52

Контрольная работа №2 по теме:
"Обыкновенные и десятичные дроби"

1

53

Отношение чисел и величин

1

21.11.2023

54

Деление числа в данном отношении

1

22.11.2023

55

Решение задач на деление величины в
данном отношении

1

23.11.2023

56

Масштаб

1

24.11.2023

57

Пропорция

1

27.11.2023

58

Основное свойство пропорции

1

28.11.2023

59

Понятие процента

1

29.11.2023

60

Вычисление процента от величины

1

30.11.2023

61

Вычисление процента от величины

1

01.12.2023

62

Вычисление величины по её проценту

1

04.12.2023

63

Вычисление величины по её проценту

1

05.12.2023

64

Решение задач на вычисление
процента от числа

1

06.12.2023

65

Решение задач на вычисление числа по
его процентам

1

07.12.2023

66

Решение текстовых задач на проценты

1

08.12.2023

1

20.11.2023

67

Повторение по теме: "Дроби"

1

68

Контрольная работа №3 по теме
"Дроби"

1

69

Отношение длины окружности к её
диаметру

1

13.12.2023

70

Осевая симметрия.

1

14.12.2023

71

Центральная симметрия

1

15.12.2023

72

Построение симметричных фигур
относительно оси симметрии

1

18.12.2023

73

Построение симметричных фигур
относительно центра симметрии

1

19.12.2023

74

Решение задач по теме "Симметрия"

1

20.12.2023

75

Симметрия в пространстве

1

21.12.2023

76

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

1

22.12.2023

77

Буквенные выражения и числовые
подстановки

1

25.12.2023

78

Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента

1

26.12.2023

79

Нахождение неизвестного компонента
арифметических действий

1

27.12.2023

80

Формулы периметра и площади

1

28.12.2023

81

Формулы зависимости между
величинами.

1

29.12.2023

82

Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников

1

09.01.2024

11.12.2023
1

12.12.2023

83

Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей

1

10.01.2024

84

Решение задач по теме:
"Прямоугольник. Квадрат"

1

11.01.2024

85

Измерение углов. Виды углов

1

12.01.2024

86

Виды треугольников

1

15.01.2024

87

Периметр многоугольника

1

16.01.2024

88

Решение задач по теме: "Периметр
многоугольника"

1

17.01.2024

89

Площадь фигуры

1

18.01.2024

90

Площадь фигуры, разбитой на части

1

19.01.2024

91

Формулы периметра и площади
прямоугольника

1

22.01.2024

92

Решение задач по теме: "Формулы
периметра и площади
прямоугольника"

1

23.01.2024

93

Приближённое измерение площади
фигур

1

24.01.2024

94

Повторение по теме: "Выражения с
буквами. Фигуры на плоскости"

1

25.01.2024

95

Контрольная работа №4 по теме
"Выражения с буквами. Фигуры на
плоскости"

1

96

Координатная прямая

1

29.01.2024

97

Изображение чисел на координатной
прямой

1

30.01.2024

98

Сравнение целых чисел

1

31.01.2024

1

26.01.2024

99

Модуль числа

1

01.02.2024

100

Геометрическая интерпретация модуля

1

02.02.2024

101

Модуль числа, вычисление значения
выражения с модулем

1

05.02.2024

102

Числовые промежутки

1

06.02.2024

103

Решение задач по теме: "Модуль"

1

07.02.2024

104

Положительные и отрицательные
числа

1

08.02.2024

105

Целые числа. Рациональные числа

1

09.02.2024

106

Сравнение рациональных чисел с
помощью числовой прямой

1

12.02.2024

107

Сравнение отрицательных чисел

1

13.02.2024

108

Сравнение чисел с разными знаками

1

14.02.2024

109

Сравнение чисел с разными знаками

1

15.02.2024

110

Повторение по теме: "Модуль.
Положительные и отрицательные
числа"

1

16.02.2024

111

Контрольная работа №5 по теме:
"Положительные и отрицательные
числа"

1

112

Сложение чисел с помощью
координатной прямой

1

20.02.2024

113

Сложение отрицательных чисел

1

21.02.2024

114

Сложение чисел с разными знаками

1

22.02.2024

115

Сложение чисел с разными знаками

1

26.02.2024

116

Свойства сложения рациональных
чисел

1

27.02.2024

1

19.02.2024

117

Вычитание рациональных чисел

1

28.02.2024

118

Вычитание рациональных чисел.

1

29.02.2024

119

Вычитание рациональных чисел.
Решение простейших уравнений и
задач

1

01.03.2024

120

Вычитание рациональных чисел.
Упрощение числовых выражений.

1

04.03.2024

121

Вычитание рациональных чисел.
Решение задач

1

05.03.2024

122

Повторение по теме: "Сложение и
вычитание рациональных чисел

1

06.03.2024

123

Контрольная работа №6 по теме:
"Сложение и вычитание рациональных
чисел

1

124

Умножение рациональных чисел

1

11.03.2024

125

Умножение отрицательных чисел

1

12.03.2024

126

Умножение чисел с разными знаками

1

13.03.2024

127

Свойства умножения рациональных
чисел

1

14.03.2024

128

Распределительное свойство
умножения. Раскрытие скобок

1

15.03.2024

129

Распределительное свойство
умножения. Приведение подобных
слагаемых

1

18.03.2024

130

Деление рациональных чисел

1

19.03.2024

131

Деление чисел с разными знаками

1

20.03.2024

132

Деление рациональных чисел.

1

21.03.2024

1

07.03.2024

Упрощение выражений
133

Решение задач по теме: "Умножение и
деление рациональных чисел"

1

22.03.2024

134

Повторение по теме: "Умножение и
деление рациональных чисел"

1

01.04.2024

135

Контрольная работа №7 по теме
"Умножение и деление рациональных
чисел"

1

136

Прямоугольная система координат на
плоскости

1

03.04.2024

137

Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината

1

04.04.2024

138

Столбчатые и круговые диаграммы

1

05.04.2024

139

Построение диаграмм

1

08.04.2024

140

Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах

1

09.04.2024

141

Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные на
диаграммах

1

10.04.2024

142

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

11.04.2024

143

Призма, пирамида

1

12.04.2024

144

Конус, цилиндр

1

15.04.2024

145

Шар. Сфера

1

16.04.2024

146

Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса

1

17.04.2024

147

Создание моделей пространственных
фигур

1

18.04.2024

1

02.04.2024

148

Понятие объёма; единицы измерения
объёма

1

19.04.2024

149

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма

1

22.04.2024

150

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма

1

23.04.2024

151

Повторение. Делители и кратные

1

24.04.2024

152

Повторение. Признаки делимости

1

25.04.2024

153

Повторение. Наибольший общий
делитель

1

26.04.2024

154

Повторение. Наименьшее общее
кратное

1

29.04.2024

155

Повторение. Сокращение дробей

1

30.04.2024

156

Повторение. Приведение дробей к
общему знаменателю

1

02.05.2024

157

Повторение. Сложение и вычитание
дробей

1

03.05.2024

158

Повторение. Умножение и деление
дробей

1

06.05.2024

159

Повторение. Нахождение части от
числа и число по его части

1

07.05.2024

160

Повторение. Пропорции

1

08.05.2024

161

Повторение. Модуль числа.
Рациональные числа

1

10.05.2024

162

Повторение. Сравнение рациональных
чисел

1

13.05.2024

163

Повторение. Сложение и вычитание
рациональных чисел

1

14.05.2024

164

Повторение. Умножение и деление
рациональных чисел

1

15.05.2024

165

Повторение. Умножение и деление
рациональных чисел

1

16.05.2024

166

Повторение. Решение текстовых задач
на движение

1

17.05.2024

167

Повторение. Решение текстовых задач
на деление числа в данном отношении

1

20.05.2024

168

Повторение. Координатная плоскость

1

21.05.2024

169

Повторение. Параллельные и
перпендикулярные прямые

1

22.05.2024

170

Повторение. Симметрия

1

23.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
ЯКласс, Инфоурок, Фоксворд, uchi.ru, UzTest.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».