РП Индивидуальный проект ФГОС СОО

Приложение

VIун

и

J\b

2З к ОП СОО ФГОС, утвержденной приказом от 20.06.2024 г. Nq 8611

ци пал ьное

втоном н ое общеобразо в ател ьное уч ре}Iцени
средняя общеобразовательная школа ЛЬ 178
с углубленным изучением отлельных предметов
а

е

РАССМОТРЕНО
на засе дании педагогического
совета

Протокол J\b 1 от (З0) августа 2024
гола

.

Григорьева)

)

августа2024 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету <<Индивидуальный проект>)
(среднее общее образование)
Фгос соо

Екатеринбург , 2024

I раздел. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. Предметные результаты.
Предметные результаты
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у
учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
Учащийся научится:
— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект,
проектирование, исследование, ресурс проекта, объект исследования, метод
исследования, экспертное знание;
— раскрывать этапы цикла проекта;
— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной
деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного
или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
— публично излагать результаты проектной работы.
2. Личностные результаты.
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных

ценностей

многонационального

российского

общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)

формирование

современному

целостного

уровню

развития

мировоззрения,

науки

и

соответствующего

общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных

проблем

нравственных

на

чувств

и

основе

личностного

нравственного

выбора,

поведения,

формирование
осознанного

и

ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей
современному

уровню

экологического

мышления,

развитие

опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
3. Метапредметные результаты.
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной

деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
II раздел. Содержание учебного предмета.
Модуль 1. Культура исследования и проектирования.
Знакомство с современными научными представлениями о нормах
проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области
проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел

1.2.

Анализирование

проекта.

Самостоятельная

работа

обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала
из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее
(истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его
отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А.
Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной

идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор
понятий:

проектно-конструкторская

деятельность,

конструирование,

техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить
социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании
учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских
проектов:

социокультурные,

информационно-консультативные,

экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение
социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного
старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей ITтехнологий для решения практических задач в разных сферах деятельности
человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.
Основные

элементы

и

понятия,

применяемые

в

исследовательской

деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект
исследования.
Модуль 2. Самоопределение.
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим
проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для
проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта.

Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов
проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта.
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями
разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование,
прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы,
долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок,
краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования
вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом,
проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта.
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий:
жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и
преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по
переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим
мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов
школьников по туризму и краеведению.
Модуль

6.

Предварительная

защита

и

экспертная

оценка

проектных и исследовательских работ.
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ,
подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках
проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта.
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий:
изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение

понятий:

анкета,

социологический

опрос,

интернет-опрос,

генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для
продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта.
Итоговая

презентация,

публичная

защита

индивидуальных

проектов/исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и
проведению.

III раздел. Тематическое планирование. 10 класс.
№ п/п

Тема

К-во часов

I. Культура исследования и проектирования (6 часов)
Электронные ресурсы:
 Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих
работ учащихся http://unk.future4you.ru/
 Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
http://vernadsky.info/

1

Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.

1

Учимся анализировать проекты.
2

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего.

1

3

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.

1

4

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы

1

живём. Волонтёрские проекты и сообщества.
5

Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного

1

Солнца». Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для
междисциплинарных проектов.
6

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.

1

II. Самоопределение (4 часа)
Электронные ресурсы:
 Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих
работ учащихся http://unk.future4you.ru/
 Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
http://vernadsky.info/

7

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности.

1

8

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

1

9

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к

1

действию? Знакомимся с проектными движениями
10

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта

1

или исследования.
III. Замысел проекта (4 часа)
Электронные ресурсы:
 Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One http://www.sci.aha.ru/ALL/
 "Большая перемена": сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы
развития образования http://www.newseducation.ru/
11

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования.

1

12

Формулирование цели проекта.

1

13

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта.

1

Роль акции в реализации проекта. Ресурсы и бюджет проекта.
14

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

1

VI. Условия реализации проекта (3 часа)
Электронные ресурсы:
 Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One http://www.sci.aha.ru/ALL/
 "Большая перемена": сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы
развития образования http://www.newseducation.ru/
15

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта.

1

16

Источники финансирования проекта. Сторонники и команда проекта: как

1

эффективно использовать уникальный вклад каждого участника.
17

Модели управления проектами.

1

V. Трудности реализации проекта (5 часов)
 Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих
работ учащихся http://unk.future4you.ru/
 Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
http://vernadsky.info/
18

Переход от замысла к реализации проекта.

1

19

Риски проекта.

1

20

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке

1

пластика».
21

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в

1

ресурс». Сравнение проектных замыслов.
22

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.

1

VI. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (5 часов)
 "Большая перемена": сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы
развития образования http://www.newseducation.ru/
 Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль http://www.childfest.ru/

23

Позиция эксперта.

1

24

Предварительная защита проектных и исследовательских работ.

1

25

Предварительная защита проектных и исследовательских работ

1

26

Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металло-

1

искателя».
27

Оценка начального этапа исследования.
VII. Дополнительные возможности улучшения проекта (6 часов)

1

 Большая перемена": сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы
развития образования http://www.newseducation.ru/
 Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль http://www.childfest.ru/
28

Технология как мост от идеи к продукту.

1

29

Видим за проектом инфраструктуру.

1

30

Опросы как эффективный инструмент проектирования.

1

31

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.

1

32

Использование видеоролика в продвижении проекта.

1

33

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской

1

деятельности.1
VIII. Презентация и защита индивидуального проекта (2 часа)
 Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
http://vernadsky.info/
34
Итого:

Презентация и защита индивидуального проекта.

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».