Учебный план ФГОС ООО 2025-2026 учебный год

1 к ОП ООО ФГОС,
уrпверuсdенной пршказQrи оm 20,06.2024 z, М 86/1
Прлцломсенuе

Принято

Утверждаю

на заседании

Дир

педагогического совета
Протокол J\9 1 Qт <<29>> августа2025 года

]УЬ

ош
,-о"qЪld

с

J\b 178

ИеN{ ОТДеЛIlНЫХ

,,:*..Ч

п

+t?9

БЭп
та

s9E

Ф

T:ffifi#;i,{fi,ý

v

.А. Григорьева

густа 2025 года

ffi=;,::'i,1:-s#

учебный
Муниципального
общеобразовательного

план
автономного

общеобразовательной школы
с углубленным

средней

учреждения

изучением

ЛlЬ 178

отдельных

на 2025-2026 учебный год

Основное

общее

образование

г, Екатеринбург

2025 год

предметов

Пояýнительная записка к учебному плану
МАОУ СОШ Лil 178 с углубленным изучением отдельных предметов
Орджоникидзевского района г. Щкатеринбурга
на 202*20?б учебный год
1. Нормативно-правовые основания составления учебного плана

Учебный план МАОУ СОШ Ns t78 q углубленным изrIением отдельных предметов в соответствии п. 22 ст. 2 Федерапьног0 закона кОб образовании в Российской
Федерации)) от 29.12.2012 г. Ng 273-Ф3 является документом, который определяет переЧеНЬ, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
УЧебных предметов; курсов, дисциплин (молулей), иных видов уlебной деятельности,
формы промежуточной аттестации, фиксирует комплекс основных нормативов образования в части объема обязателъной и максимапьной уrебной нагрузки обучшощихся.
Учебный план МАОУ СОШ М 178 с углубленным изучениеI\d отдельньrх предметов разработан в соответствии со следующими нормативныNIи документами:
- Федеральный закон <об образовании в Российской Федерации>) от 29j22012
г. J\Ь273-ФЗ с изменениrIми и дополнениями от 13.12.2023 r.;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 .05.2021 Ns287
кОб утверждении фелераllьного государственного образовательноГо стандарта основного общего образования>;

-

Приказ Министерства цросвещеция Российской Федерации от |8.08.2022
М 568 <<О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования>>;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022г.

М 993

<Об утверждении Федералъной образовательной программы основного общего
образованип>;

-

Приказ Миниотерства просвещения Российской Федерации от 27.t2.2023

Ng1028 <О внесении изменений в некоторые прикtr}ы Министерства просвещения Рос_
сиЙскоЙ Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего общего образования>);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 Nsl10
<<О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касаюIциеся федеральных государственньгх образовательных стандартов
основного общего образования>;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 Ns370
<Об утверждении федерагlъной образовательной прогрЕlIчIмы основного общего образования);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01 .02.2024 ЛЬб2
<<О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования>;
- Приказ Миниотерства просвещения Российской Федерации от 22.Q3.2024 NЬ31
<<О внесеЕии изменений в некоторые приказы Министерства просвещениrI Российской
Федерации, касаюIциеся федеральных государственных образовательньгх стандартов
начЕшIьного общего, основного общего образованияD;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от t9.03.2024 Ns704

внесении изменений в некоторые прикщы Министерства просвещения Российской
Федерации, касаIощиеся федеральных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования);
- Приказ Министерства просвецIенияРоссийской Федерации от 09.10.2024 Ns171
<<О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касаюшиеся федеральных образовательЕых процрамм цачального общего,
основного общего и среднего общего образования);
- Федеральный переченъ учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеюшIих государственную аккредитацию образовательных прогр€tмм
начЕuIьного общего, основного общего, среднего общего образования), утвержденный
прикЕtзом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2Q20 Ne 254 (с
изм. от 2З.12.2020 Nч 7б6);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 .02.2024 М119
<<О внесении изменений в приложения J\Ф1 и Ns2 к приказу Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 сентября 2022 года J\b858 <Об утверждении федерального перечня уlебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образователъных программ началъного общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использовация искJIюченньIх
учебников>;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
Ns 28 <Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 <Санитарно- эпидемиологические требованиrI к организациям воспитания и обl"rения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи>);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Фе_
дерации от28 января 2021- г. М 2 <<Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 <Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для чеповека факторов среды обитанил>.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начапьного общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный прикЕвом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.202L Ns 1 15;
- Устав МАОУ СОШ J\b 178 с углубленным изrIением отдельных предметов.
Учебный план является частью образователъной программы основного общего
образования МАОУ СОШ J\b 178 с углубленным изr{ением отдельных предметов.
<<О

2. Общие положения

Своеобразие уrебного плана закJIючается в том, что он отражает приоритеты
р€ввития школы, стратегическая цель которой - формирование целостной образовательной системы школы современных образовательных технологий, что позволит создать комплекс условий для гармонизации педагогических взаимоотношений между
субъектами обрщовательной деятельности и будет способствовать успешной самореализации и самоопределению личности как учащегося, так и учителя, формированию
у них ценностных ориентаций, адекватЕых современной ситуации.

Щелевые ориентиры:

- формирование у учащихся понимания уникалъности и самоценности жизни

каждого челов9ка;
- формирование у учащихся потребности в расIФытии и развитии QвOих потребностей и способностей;
- формирование у учащихся умения р€ввивать и применять в практической деятельности свQи способности;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения образовательных
и общекультурных потребностей rIащихся в соответствии 9 их личностными особенНОСТЯМИ И ВОЗМОЖIIОСТЯМИ.

достижения поставленных целей педагогический коллектив школы поставил
перед собой следующие задачи:
1) повышать качеQтво образовательного процесса через обновление содержания
образования и научно-методическое обеспечение;
2) овладевать педагогическим коллективом школы современными педЕгогическими технологиями, активными методами и формами организации познавательной
деятельности;
3) обновлять материально-техническую базу щколы (пополнение кабинетов
ТСО, создание на)чно-исследовательского центра, технологической лаборатории);
4) оказывать Qистематическую помощь родитепям как участникам образовательного процесса.
В целях реапизации поставленных задач определены основные направления деятельности:
1. Практическая реализация прав ребенка на качеQтвенное образование.
2. Раскрытие творческого потенциаJIа ученика, обеспечение развития детей, исходя из принципов индивидуализации и дифференциации образования.
3. Создание взаимодействйя семьи и школы как условие всестороннего р€lзвития
школьника.
Научно-педагогическими основами уrебного плана школы являются:
,Щля

-

IIолнота,

целостность (вну.тренняя взаимосвязь компонентов),
сбалансированностъ,
преемственность между уровFI;Iми и классами (годами) обl"rения,
базы.
учет возможностей методической и матери€tпьно-технической
Учебный ппан позволяет соединить общеобразовательную обязательную подготовку с углубленным изучением отдельных предметов на основе обязательной чаоти и
части, формируемой уIастниками образовательных отношений. ОбязательнЕ}rI частъ
1^rебного плана обеспечивает изучение учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС ООО, право на полноценное образование. Номенклатура обязательных
предметов предатавлена полностью. Часть, формируемая участниками образовательных отношенийо сформирована в соответствии с Образовательной программой школы,
обеспечивает вариативность и свободу выбора в образовании обучшоlцихся и их родителей, готовность обучающихся использовать сформированные ключевые и предметные компетенции, пол)п{енные знания, уrебные умения, навыки и способы деятельности для решеншI практических и теоретических задач.

Учебные дисциплины, представленные в части 1..lебного плана, формируемой
у{астниками образовательньIх отношений, ориентированы :
- на расщирение горизонтов сЕtмоопределения;
- систеМатизацию и 1zглубление полученных ранее знаний;
- содействие р€ввитию творческих способностей rIащихся;

- рzlзвитие гуманной самоактуЕtлизации в условиях возрастающегQ динамизма

социЕuIьных изменений;

- на

в

процессе обl"rения и направленных
на обеспечение достижениЙ обl"rаюIцимися уровня государственных образователъных
решение проблем, вьuIвленных

стандартов.
МаксимальнаrI учебная наIрузка во всех пар€шлелях соответствует требованиям
САНПиНа 2.4.2.2821-10 (пункт 2.9 <<Требования к режиму учебно-воспитательного
процессa>).
Содержание образовани[ в школе направлено на воспитание и рЕввитие кJIючевых компетенциЙ целостноЙ системы универс€tпьных знаниЙ, уплениЙ и навыков, само_
стоятельности, личноЙ ответственности за свою сульбу. При разработке содержания
на р€вличных уровнях обl"rения важным является выбор приоритетов, основанных на
следующих принципиЕlльных установках:
- еДинм основа 1^rебньгх планов всех уровнеЙ образовательноЙ организации,
т.е. осуществление принципа преемственности и непрерывности;
- возможность оказания образовательных услуг )4IаттIимся на основе учета их
скJIонностеЙ и обеспечивающих дальнеЙшее рЕввитие и самоопределение личности;
- ryманизация образования: ориентациrI на общечеловеческие ценности, формирование у школьника установки на здоровый образ жизни, свободное развитие лично_
сти.
При конструировании 1^rебного плана учитывЕtлись особенносmu орzанuзацuu
образоваmельноzо процесса на уровне основного общего образования:
- усиление роли вариативной части учебного плана с целью вкJIючения в учеб_
ныЙ процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, у"rебно_
исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных);
: ИСПОЛЬЗОВаНИе ПРаКТИК, ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУаЛЬНЫХ КОнСУльтациЙ;
- новые подходы к домашним заданиям;
_ интецрациrI предметов.
Учебный план школы содержит JиеханuзIиьr, позволяющие создать возможности:
- для личностноЙ ориентации содержания образования, выбора }чащимися основноЙ школы наиболее привлекательных и значимых содержания образования и
форпл уlебной и внеурочной деятельности;
- демократизации образовательного процесса, предоставления права выбора
обучающимся;
- усиления в содержании образования деятельностного подхода, практической
ориентации;
- обеспечениrI целостности представлений обучшощихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации 1"rебного цроцесса за счет межпредметных, рЕlзновозрастных образовательнъIх модулей и

курсов, вкJIючения информационных технологий во все учебные предметы обрщова_
тельного плана;
- ориентации содержания образования на выделение ядра, базовой составляю_
щеЙ основного общего образования за счет кулътурных предметных средств/способов
действия;
- нормЕ}JIизации учебного процесса и нагрузки учащихся, ее индивидуаJIизации
на основе сокращения обязательной сQставляющей аудиторной учебной нацрузки на
30%;

- ДИффеРенциации образования, усиления гибкости в построении уrебного про_
цесса путем сокращения инвариантного ядра содержания образованиrI, использования
МОДУЛьного подхода, дифференциации требований кглубине и полноте освоения
преДлагаемого содержания основного общего образования; изменения на этой основе
СиСТеМы внутришкольной текущей и промежуточной аттестации обlчающихся;
- формированиrI информационной культуры }чащихся за счет включения ИКТ
В СоДержаНии всех базовых дисциплин, введения занятий по информационным технологиям с 5-го кJIасса, а также организации единой информационной среды образова_
ТеЛЬНого )п{реждениrI.

В

образовательном процессе могут исполъзоваться следующlrrе вudы, урочньlх
(ауdumорноф u внеурочньlх (внеауdumорньф заняmuй:
- УРок - аудиторное занятие, при котором оауществляется коллективнЕtя поста_
нОВка и решение учебных задач, педагогическое взаимодействие педагогов и об1"lае_
Мых с целъю передачи rIеникам определенной системы знаний и одновременного
КОНТРоля Уровня их усвоения и сформированности соответствующих навыков и уме_
ний;
- экскурсия- внеаудиторное занятие (внеурочная форма), при которой ученики
полуI€lют знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной
действительностью (завод, учреждение культуры, природq историко-художественные
п€tмятники, музеи);
- тВорЧеская мастерская - аудиторное занятие (внеурочнztя форма), котор€ш со_
здает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту
пУтем самостоятелъного или коллективного открытия; основой открытия в мастерскоЙ является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой
деятельности;
- конференция - аудиторное занятие (внеурочная форма) как форма подведения
итогов исследовательской и творческой деятельности школъников;
- спортивное соревнование - это внеаудиторное занятие (состязание) обучаю_
Iцихся в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической под_
готовленности, в р€ввитии некоторых сторон сознания;
- образовательное путешествие - это подростковЕuI образовательнм экспедиция,
разработаннаrI с учетом возрастных особенностей восприятия и понимания подрост_
ком окружающего мира;
- познавательнаrI лаборатория- аудиторное занятие (внеурочная форма), созда_
ется для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследо_
вательской деятельности и способствует формированию основ на)чного мировоззре_
ния; это база для специфической игровой деятелъности ребенка (работа в лаборатории

ПРеДПОЛаГаеТ преВраЩение детеЙ в ученьж, которые проводят опыты, эксцерименты,

наблюдения по разной тематике);
школьнЕuI театр€tпьнм студия * вIIеаудиторное занятие, способствующее развитию коммуникабельности, творческого подХода к любому ДелУ, умению подать себя;
- кафедра - аудиторное занrIтие (внеурочная форма), направленное на развитие
проектной и исследовательской деятельности по предмету;
- ИнДиВиДу€rльные занятия (мастерские, консультации) аудиторное занятие
(внеурочная форма), направленное на развитие личной образовательной траектории
ученика;
- соци€lльныЙ проект - внеаудиторное занятие, направленное на р€ввитие и подДерЖку детских инициатив в (культуросообразных видах деятелъности), приобрете_
ние опыта взаимодействия со взрослыми и детьми.
А также такие формы внеурочных занятий, как занятиrI в клубе, спортивная сек_
ция, поход и др.
Выбор видов деятелъности и форм проведения занятий зависит от изучаемого
МаТериЕtла. Чередование традиционных фор* образовательного процесса с нетрадициОнныМи, большое разнообрЕLзие занятиЙ снижает утомляемость школьников, повышает
инТерес к иЗучаемым дисциплинам и способствует достижению необходимых резуль_
татов.

-

3. Регламентирование образовательного процесса.

Образовательн€}я
уlебным графиком.

деятельность осуществляется в соответствии с к€lлендарным

Продолжительность 1^rебного года в 2025-2026 учебном году в 5-9-х классах

cocTaBJuIeT 34 недели.

УСТаНавливается продолжительность 1"rебной недели в 5_9_х классЕIх _ 5 дней.
Продолжителъность уроков (академический час) - 40 минут.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике, труду

осу_

ществляется деление класса на две группы.
Промесrcуmочнсlя qmmесmацuя проводится по итог€lм освоениrI общеобр€вова_
тельноЙ программы на уровне основного общего образования (5-9 клаосы) - за каж_
дую четверть.
Промежуточн€ш итогов€uI аттестация проводится без прекращениrI образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательной организации, Положением о
промежуточной аттестации.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х клас_
сов устанавливаются ежегодно Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки (Рособрнадзор).
4.

Струкryра и содержание Учебного плана

Учебный план оцредеJIяет:
- норМативныЙ срок освоения основноЙ образовательноЙ программы среднего
общего образования * 5 лет;
- максимальное число часов в неделю в 5, б и 7 классах при 5_дневной 1^rебной
неделе и 34 учебных неделях составляет 29rЗ0 и32часа соответственно;

максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах coQTaBJuIeT 33 часа;
- кОлиЧество уrебных занятиЙ за 5 лет на однOго обучающегося - не менее 5058
часов и не более 5848 часов (не более 37 часов в неделю);
- продолжительноQть учебного года * 34 недели в 5-9-х KJIaQcax;
- продолжительность рабочей недели - 5 дней.
УЧебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:
Учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, допЬлнительНЫх уtебНых предметов, курсов по выбору и общих для вкJIючени;I во все у-,lебнь:е
планы уlебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Формирование уrебного плана МАОУ СОШ J\b 178 с углубленным изучением
отдельньrх предметов, в том числе профилей обl^rения и индивиду€rльных учебньтх
ПЛаНОВ Обуlающихся, осуществляется из числа уrебных предметов из следующих
обязательных предметных областей
ПРеДМеТНая областъ <<РусскиЙ язык и литература), вкJIюч€tющ€tя
учебные предметы кРусский языю) (базовый и углубленный уровни) и <<Литература) (базовый и
углубленный уровни);
ПРеДМеТнЕuI областъ <<Иностранные языки>>, включающ€ш учебныЙ предмет
кИностранный язык) (английский) - базовый уровень;
ПреДМеТная область <<Математика и информатика), вкJIючающая учебные пред_
Меты <Математикa>) (базовый и углубленный уровни): уrебные курсы: алгебра, геометрия, вероятность и статистика>; <<Информатикa) (базовый уровень);
ПРеДМетная область <<Общественно-научные предметы), включающая учебные
предметы <История> (базовыЙ и углубленный уровни); <<Обществознание> (базовый
уровень); <Географип (базовый уровень);
ПреДМеТная область <<Естественно-научные предметы>), включающая учебные
предметы <<Физика> (базовыЙ и углубленный уровни); <<Химир> (базовый уровень);
<Биологио (базовый уровень);
преДМеТНая область <<Искусство), вкJIюччlющая уlебные предметы <<Изобрази_
тельное искусство> (базовый уровень), <Музыкa>> (базовый уровень);
преДМетная область <<Технология)), вкJIюч€tющая уlебныЙ предмет <Трур (базо_
вый уровень);
ПРеДМеТНМ область <<Физическая культура), включаюттI€ш учебный предмет
<<Физическм культурa>) (базовый уровень) ;
предметная область <<Технология>>, включающая уrебныЙ предмет <<Основы без_
опасности и защиты Родины>> (базовый уровень)
5. Изучение предметов на углубленном уровне.
_

:

Обеспечивает реЕшизацию углубленное изуIение отдельных предметов в зави_
симос ти от н
авления:
Направление
Пр.дметы на углубленном уровне
гуманитарное
русскии язык, литературо, история
математик&, физика
ф из ико-м атематичес ко е

б. Сетки учебного плана основного общего образования (обновленный
Фгос ооо).
Учебный план обеспечивает освоение обучающимися шрограмм базового и

углубленного (математики, физики, технолQгии, русского языка, литературы, истории)
ИЗУЧеНИЯ ОТДеЛЪных предметов и общеобр€вовательных программ в условиях станов_
Ления и формирования личности ребенка и направлен на развитие его скJIонностей,
интересов и способностей к соци€tльному и профессион€tпьному самоопределению.
Особенносmu uзученuя русскоео жыка u лumераmурьl.
Изучение предметов <<Русский язык>> и <<Литературa> направлено на формирова_
ние у учащихýя языковоЙо коммуникативноЙ и лингвиOтичоOкоЙ комп9тенциЙ, воспиТание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в
области языковой подготовки и культуры речевого общения; позволяет сформироватъ
ЦеЛОСТныЙ взгляд на науку о русском языке. На этоЙ основе'учащиеся моryт лучше
ОВлаДеть практической грамотностью, усвоить правила орфографии и пунктуации, повысить уровень своей речевой грамотности.
Обучение учащихся предмету <Русский языю) в 5-9 кJIассах ведется на основе
Федеральной образовательной программы основного общего образования.
Содержание обучения русскому языку на углубленном уровне предполагает ге_
НеРаПИЗациЮ Учебно-языковых и речевых умениЙ и навыков, подготовку обучающих_
ся к самостоятельному и творческому решению межпонятийньrх и межпредметных

уlебных задач.

Обу"lение русскому языку на углубленном уровне способствует формированию
СЛеДУЮЩих коМпетенциЙ: коммуникативноЙ; языковоЙ; лингвистическоЙ. Это не
ТОЛЬКО Решает проблему усвоения основных норм современного русского литератур_
ного языка, но и предполагает ознакомление обуrающихся с нормативным, коммуни_
кативным, этическим аспектами речевой деятельности.
Изучение литературы на углубленном уровне рассчитано на обучающихся
с ВыраЖенными ryманитарными способностями, заинтересованных в глубоком зна_
КОмсТВе с русскоЙ кJIассикоЙ и предполагает не столько расширение круга писательСКИХ ИМен и проиЗведениЙ, сколько освоение на ином, углубленном, уровне литера_
турного матери€ша.
Углубленный курс, близкий к традиционной линейной историко-литераryрной
канве, позволяет воспитать кв€tлифицированного читателя со сформированным эсте_
тическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно
в устных и письменных выск€LзываниrIх разных жанров, создавать рatзвернутые выска_
ЗыВания анапитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.
Углубленное изrIение школьного курса литературы содержит:
1) изуIение древнерусской литературы на историко-литературной основе с
включением монографических и обзорных рЕвделов;
2) рассмотрение основных потоков литературы 18-19 веков в тесном взаимодей_
ствии с другими видами искусств: живописъю, графикой, музыкой;
3) овладение процедурами ёмыслового и эстетического анапиза текста, формирование умений ан€rпизироватъ и интерпретировать прочитанное, осознание художе_

стВенНоЙ картины жизни, отраженноЙ в литературных произведениях 20 века на
уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
4) освоение теоретико-лит9ратурных сведений как кJIюча к разбору каждог0
проиЗВеДения, что способствует глубокому проникнов9нию в текст художественного
ПРОИЗВеДения, пOниманию иДеЙного замысла пиýателя, интеллектуаJIьнQму
развитию
учащихся.
О с о б енно сmч uзуч енuя м аmеJиаmuкu,
ОбУчение математики строится на основе Федеральной образовательной программы основного общего образования.
!ля реализации углубленного из)цения предмета предусмотрено увеличение ко_
ЛичестВа часов на изучение отдельных глав. Увеличение времени, отводимое на изу_
Чение матери€tла, позволяет учащимся приобрести навыки быстрой обработки цифро_
вой информации, овладеть способали рационЕtлъного счета.
В 7-9 классах образовательный предмет кМатематикD) представлен учебными
ДИСциплинами кАлгебра>>, <<Геометрия)), кВероятность и статистикa>).
В реЗУльтате углубленного изучения математики обуlаlощиеся на высоком
УРоВне моryт использовать приобретенные знаЕия, )rмения, навыки в практической де_
ятельности и повседневной жизни. Изулм математику на углубленном уровне, ученик
ДОлЖен Знать значение математической науки для решения задач, возникаюIцих в тео_
РИИ И ПРаКТИКе. Уметь применять математические методы к анЕ}лизу и исследованию
ПРОЦеССоВ и яВлениЙ в природе и обществе. Помимо этогоо углубленныЙ курс позволя_
еТ r{аЩиМся р€}зличать требования, предъявляемые к докЕtзательствам в математике,
естественных, социЕtльно-экономических и ryманитарньгх науках, на практике. Пони_
Мм роль аксиоматики в математике, обуrающиеся имеют возможностъ построения
МаТеМатических теорий на аксиоматической основе для других областей знания на
пракТике, rIитывЕlют вероятностный характер различных процессов и закономерно_
стей окружаю,щего мира.
Особенносmu uзученltя uсrпорuu. С 1 сентября 2025 года в преподавании уlебно_
ГО пРеДмета <<История) произошли изменениrt: в 5-8 классах на этот предмет отводится по 3 часа в недеJIю, в 9 классах - по 2 часа. Всего на курс в основной школе выде_
ЛеНО 476 часов. В данный курс входят <Всеобщая историл>, <<История .Щревнего ми_
ра>>, <<Истории Средних веков>, кИстория нового времени>), <<История России> (по
1913 год), а также <История нашего края> (в 5*7 клаосах).
Важнеilшаrl специфическая функция обl"rения истории - это функция социЕlпь_
ной памяти. В цроцессе обl"rения истории формируется историческое мышление лич_
ности, её историческое сознание.
ОднО иЗ центрапъных мест в си9теме углryбленного изучения истории отводится
формированию способов информационно-коммуникативной деятельности, в рамках
котороЙ р€ввиваются умения и навыки поиска нужноЙ информации в источниках рzlзличного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в р€lзличных знаковых системЕlх (текст, таблица, график, диацрамма, аудиовизуаJIьный р"д
и др.), отделения основноЙ информации 0т второстепенной, критического оценивания
достоверности пол)п{енной информации, передачи содержания информации адекватнQ
поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковоЙ системы в другую. Принципи€шьное значение приобретает умение рЕ}зличать фак_
10

ты, и Мнения, теории и гипотезы, что предполагает целенаправленное использование
соответствующих заданий. С 1"reToM сказанного, в рамках углубленного изучения истории предусмотрена реryлярнЕuI организациrI работы обучающихся с историческими
документами разных типов, доступной для пониманиJI подростков наулной и научнопопулярной литературой (статьи, фрагменты сочинений известных историков),
учебными пособиями, дополняющими основной учебник или содержащими иной взгляд на
РаССМаТРИВаеМУю проблему, визуапьными источниками (фотографии, картины, иллюстрации, реконструирующие прошлое, фрагменты кино- и телефилъмов и т.д.), сред_
ствами графической наглядности (диаграммы, графики, схемы). Подбор и исшользование источников осуществляется таким образом, чтобы они не просто лублиров€IJIи или
иллюстриров€UIи уже изrIенный матери€tл, но и даваJIи информацию для самостоятельного исторического анЕLгIиза, для новых вьfводов, оценок, обобщений. Способы
деятельности Об1..rающихся 9 источниками информации постепенно усложняются. ,Щостойное место в организации углубленного изrIения истории отводится творческим
работам обl^rающихся сообразно их возросц, формированию навыков подготовки докJIацов, рефератов, проектов. НаряДу с индивиду€tпьной формой
работы применяется
работа в м€tпых группах.

В

РеЗУЛЪТаТе изучения предмета <<История>> обучающиеся должны достичь по-

нимания исторшIеских причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; выскЕlзывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира. Уметь объяснить исторически сложившихся нормы социЕlльного
поведения; использовать знаний об историческом пути и традициях народов Россиии
мира в общении с людьми другой культуры, националъной и религиозной принадлежности.
Особенносmu uзученuя mруdа. Учебный предмет кТруш формирует практико_
ориентированную направленность содержания обуrениrl, которая позволяет реапизоватъ практическое применение знаний, полуrенных при из}цении других учебных
ПРеДметоВ, в интеллектуапьно-практической деятельности обуrающегося; это, в свою
очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости
и вариативности мышления у обуlающихся. Главная цель учебного предмета,,Трудо
подготовка уIащихся к самостоятелъной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, формирование у }п{ащихся качеств творчески думаюЩой, активно действующей
и легкО адаптирУющейся личности в HoBbIx социально-экономических условиях.
Учебный предмет пТрудr, построен по модульному принциIry, с r{етом возможностей
и потребностей школы с углубленным из)пIением отдельных предметов.
широкий набор видов деятелъности и материалов для работы позволяет не
только расширить политехнический кругозор учащихся, но и дает возможностъ кажДОIчrу rIенику раскрыть свои индивидуаJIьные способности, найти свой материЕUI и
свою технику, чтоо безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение,
булет способствовать осознанному выбору профе ссии.
особенносmu uзученuя иностраЕного языка. В качестве иностранного языка преподается <<Английский язык>), который изуIается на базовом уровне. основными подходами к обуrению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный.
LI

учебный преdмеm <геоzрафuя>l обеспечивает преемственность с географической
частью содержания природоведения, межпредметные связи с другими tr"rебными дисциплиЕами. Важнейшими 3адачами обуlения географии являются освоение знаний об
основныХ географИческиХ особеннОстях прИроды, населенИя и хQзяйства
рщных территорий, о географическом разнообразии и целостности России, о путях сохранения и
рационаJIьного исполъзованиrI оIФужающей среды; овладение умениями использоватъ
различные источники информации и геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных данных, объяснять и оценивать явления и
процессы; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе наблюдения за состоянием окружающий iр.д"r,
решения гео|рафических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание
патриотизма, взаимопонимания.. экологической культуры; применение знаний и
умений в повседневной жизни, адаптации к условиrIм проживания на определенной территории.
изуrение предметов есmесmвеннонаучной обласmч направлено на освоение знаний о закономерностях природы, методах современного на}чного познания; оtsладение
умениями применять знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности
собственного организма, использовать информацию о современных достижениях в
области бuолоzuu, фuзuкu, X1,1J,r1l1l, работатъ с приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения и эксперименты; рЕlзвитие познавательньIх интересов,
интеллекту€tльных и творческих способностей в процессе решения
уrебных задач;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственпому здоровью и здоровью других людей, формирование представление о физической картине
мира; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, при
оценке последствий собственной деятельности.
В предметной области <Исtуссmбо) представлеЕы такие предметы как кМузьlка)) u кИзобржumельное uct> и
<изобразителъное искусство)) направлено на развитие эмоционально-ценностного отношения к миру; воспитание и р€}звитие художественного вкуса у{ащегося, его интеллектуЕtлЬной И эмоциоЕальноЙ сферы, творческого потенциаJта, способности оценивать
окруж€шощий мир по закон€lп{ красоты.
щелью из)ления данных дисциплин является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение обуrающихся к миру искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства воспит€IниrI
в рЕ}звитии творческих способностей и изобразительных навыков.
Учебный предмет <Фuзuческая кульmурФ) развивает у учащихся основные физические качества и способности, направлена на укрепление здоровья, расширение
функцион€lJIьных возможностей ор.а""rrа; формирует культуру д"йжений, обогащает
двигательный опыт посредством физических упражнений с общерщвивающей и корригирующей направленностью; воспитывает устойчивый интерес и положителъное
эмоцион€tльно-ценностное
отношение к здоровью, оздоровительной деятельности.
Курс 
9
9 t: l8
Б
F
ll

ьъ

g

о\

L: L:
l>

I
lc
lл
l c.l
lсJ

Ig

l>

lH

rtl.l
J

Ь--L

о
о
л
бЁ
9
9

9

о

ll
,-?

у

Q
lЦ(
,-1

о

ч

са

.а

са

с!

b.L
-r

о
Ir

н а

Е

fl

lз

)ý

л
:*

\о]
Ф]
:l

л
I
(.)

,l

l

Nl

Nl
"Ьl
Д||

-|

Nl

cl
:I
*l

ol
ol
ol
UI
ol
LI

el

GI

El

l

\пп

сч

aа}

с! бI

п

C',l

\nп

N

с! с!

с\

с\

с!

с!

(\l

са

c\i

un
п
aп

\n

N

с{

бl

с!

cti

сý
11
t-r

cf)

N

?а
?а

?а

с!

N

с!

сч

aа

са

с!

с!

с!

сч

сп

(.а

N

со

(\ с!

с\

Ln

\n

с!
цп

п

с!
с!

cn

-+

N

сп

(n

[п

tf,
.+

el

.а

сч

б

L

.о

ч1

c\i

с!

с\l

aо

са

с!

cn

N

an

\о

.е

.а .а

llР)

са

.а \n

\nб \nп

c\.l

N

Fl
?а

F(

бl

сч

\пб

с\

бl

?о

с!

с\

N

?а

F(

N

N

с\

t-(
?а

t-(

N

цп

г

о{

__]

с!

с\l

бI

сý

с\i

?.)

F(

с!

(^а

tr(

F(

гг

о\

N

,r(

о\

N

t.l

с!

о\
N

Fr

Ё

N

t_(

о\

N

п

,Fi

ф
(\I

с!

L L
ц

цп

an

lз

a.

cn

(.о

(^а

cn

\n

ю

I

I

l

l..)

ц L

л

а
Er

\nп

tn

со

ап

.а

(^а

cn

со

]

!n

.n

ю

са

]

о
Ф
н
о
о

бd

Е
lia

ь

Ftt

r11
Jrt

F.
а
r.r

lr

Еч
Ul tоЦ
Фq)

Ёr
lrl

ь(

lt]l

д
со
ц

)..l

r|Tl
,la(

а
б3

д

сЁ

)i
}лi

Ё(

)дr

hс{
}-i

lGr

}*

д

бЗ

о

tr

Ii
()

к

ь(

q)
бс
*{
cn

ý(
El

Ё.

о

(в

н d а.,. *r
н б3
а t(ý ФF"
а. d
а.,, н
Е
F<
о
а.,
а
н
о
к
а.
ю
Y
о а о
о с)н Ф
о с)
,ni о
н
о сd r- о о
н
а.,.
о н
Ё(
!r{
о ю
н Ф с) н
ь lr{li(
F

)ý
}Jl

_

F
о

t(

l

lз

бз

д ь

L д

tД,(

)F(

F\

}дч

с

}l(

)

:л
,*r LF
ь9
Еý

(.],
iri

(J

г

ъ

д

сý

хLа

t{

ь(

lл

dч

ц

}*

_

к

Ё{

ь(

*св
lrl

На"
rb{
h

ýь
Ь( 9.

J|)t

d
п

Ф

F(

Ь.

о
д
}лr

св

9t
t*

9с)
()н ао
hý )Е{
д* tr А
li
}*r

Ё,( d
\z|

zý
Er

*i

к

с

t(

к

)r(

F{
Fl
Ll

t-l

]

]

]

,

)Ё

1_1

l-a

,ýr

(

с

l

а

g
Ё
q

(.
t"

(

tд

д
E,i

о
д
ti

с)
ra

()
()

Ф

ý(

А

ц

а.

о

lG{

)ý(

еа

-са
_\
са

.а

ф
бl

F(

N

ф
бl

Ф
са
о\

бl

!r(

о\

t-l

о\

ф

t

N

бl

F(

о\

t-(

о\

бl
бl

]

о:
Ец
оt
Еý
зр
о

ЮЕ
ьхн
}*(

,

l*{

l*J

ь.

Ё.

оts
iE

св

оý
О

с+)

i

F-1

ad

.,,

E{

LJ
lтr
lJ(

m
iFt
)rr

Ф
(ý

!r

t*

ý
:

д
m

9

)ý
lF(

t
r!r
.l

д
tsr
ьа

Ф

F
G
(Ч
l
lл

к 0Вк \с
lE(
lil

ý(

о а
о
о
; 9l!{l.il
r-(

х
о

t..t

Ф
!,r

А

lt{

о
:lr
о
L
о
F
tll

Ё(

i*

tД(

Е
а.

а

Е
А

ar

хЕ оЕ с)Еl-i
)ra

l

l-..D

\:r

сý

Е(

ryr

л

с)

к

il

9

l

t-r

г{

Y

Ф

о

а

t\

х gо
(.)

д*
сý ьа*
rlFi l*l
l.rl l-

ti

l

?а

о ч
ь
о
Е х

Ё.

Fl

ý

R.{
lra
r_{

l-i

ЮFх

бЁ

|.-1

Е

аF
:F
io)
{ц
10)

Ф

hс{

týa

са

а
h

ýý
вр

rrr

са

Ед к нд
оt

с)
tlF(
оо

l

1

ф

N

N

(ý

к о d ý(
а.,,
а. д оts
Ес€
(п
А о ю Ф аФ
о
Е
о ь
Ё(
о ,Э
(n
L
х ц ý]
d

(d

t
lr

н

t-.

9о
Е 'В

с{

t-{

F1

)
;l

ь(
lF(

нý
ý

с!

оts

д

il

l

|Е(

бЁ

бl

tal
lti

о
)i
}i
о
о
ti

Ёa

д
Ф

с!

9

ý(

н
сd

ь(

с\

с!

oI
El

El

с!

са

ýf,

бl

lr]

(n

F(

]

\n
п.
(n

N

с{

с!

\n

са

с\l

с\

(^n

г

t-(

о\

ю

са

са
?а

с\|

са

c.J

Ё

N

са

?а

?а

бl

о\

\о

tц

?а
?а

?а

(\ с!

tз
а

гг
гг

?а
са

Fl

N

со

.а

г

t_l

еа

ю
\п

гг
гг

F(

?а

с!

г
г

c\i

п

(^а

.о са

I

cfJ

с!

ап

са

|J.)

с!

с!

сч

cn

ю

!nл

C^l

(^о

(.а

a.^)

\п

сО

сп

\nо

с! .а

цп

й

са

\nл

?а
?а

бl

с\

с! с{ N

a1

fа

1

N

tп

I

lrt
lr

?а

.п с!

\n6

ц L

:l
rrI

_

?.J

са

an

LJ
ll

tl
Фl

с{

]

ts(

ý(l

?а
?е

?а

1

л

tl
fil

l

t]

?а

с{

tl

L

N

a\

aа)

с.)

с{

ю

b-t

ýl

a\

c'l

цп

са
?е

N

Crl

er

fl

9
(.)

lл

N

с!

=]j

Ё.

N

б.l

са

\о

п.

с{

\о

l1
ь-а

(^п

N

Ul

ý|
чl

N

г

?О

aп

цп

ýl
\l

tnл
с{

L
L
L

с!

t^п

ýl
ý)l

ýl
чl

с!

с\

r!

(.о

с\

N

L L

ь| еJý
\al Е ц
бll
.-,
\Jl

cf)

.n

са

L

ь{

-

са

on

cri'

с! .п

Е ýl
ю

ý4

са
r_

tn

(*.I

са

ч+

'\l

9
Fr
ia(

\n
га

\n

ц L sl
ýl
ýl
lE(
ýl
а
ýl
,а

Г*

о
ll

Er
а
8

ф

сý

д
F

L

L(

El

с\

ar-)

1_1

m

Ф

са

\n

t:

1-1

,л

со

.о

-.-

о
ъ
о
Е{
о

са

L.0

-rл la
tr

ф

an

tпб
N
са

!r
ц а
,О

llh

(.о

са

'-*.{,

ltl

a.)

Б

l,a
L: ь
нL

l-

са

Qn

л
Ci')

t-(

ь(

Ф]

oI
()l
а*
Ёr
а..1
(ýl
g t- а Ф
*r
trl
с)
la{
El
х
а)
)ý
Ф о]
lr.(
tr
Ll
)
rrr
о
сý
о
д
ьl
о
Е
Ё(
о d Е а)
9.1
i-i
д о
ý(l ч а]
а*
E{
х
*r
ч
о
ol
д
cn
(€
сG
(!)
,в *( с)t- *{ Фl к нь(]
E{ о
m н
l*r
с)
E{ св (ý cBl
о
lFl
ý(l а"
}rr
о
Е(
ц н
bil
t{ Ё(l
н
L
Ё{
Ф а
о
о
}ri
о
а
ml
)ri
св н
Е *r ю Ё, ti х] о
Ёr
q)

!Дr

rQ,{

FЦ

1-1

}a{

lý{
1-1

lЕ{

t-.,r

а цо

\l]

}-,(

l

Еa

Ф

сs
,л (n

сЁ

д.(

а

I

L,а\

\J

F !(Fr
a.I lrrl

Фl l-(н                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».