Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Реализуемые уровни образования

  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативные сроки обучения

  • Начальное общее образование - 4 года
  • Основное общее образование - 5 лет
  • Среднее общее образование - 2 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Учебный план

Учебный план МАОУ СОШ №178 с углубленным изучением отдельных предметов на 2017-2018 учебный год.

Календарный учебный график

Календарный учебный график МАОУ СОШ №178 с углубленным изучением отдельных предметов на 2017-2018 учебный год.

Языки, на которых осуществляется образование

Образование осуществляется на русском языке.

Реализуемые уровни образования

В МАОУ СОШ №178 с углубленным изученим отдельных предметов образование осущетствляется по следующим уроням:

 

начальное общее образование с углубленным изучением отдельных предметов;

 

основное общее образование с углубленным изучением отдельных предметов;

 

среднее общее образование с углубленным изучением отдельных предметов.

Нормативные сроки обучения

Начальное общее образование: осовение образовательных программ с углубленным изучением отдельных предметов (русский язык, математика) - 4 года.

 

Основное общее образование: осовение образовательных программ с углубленным изучением отдельных предметов - 5 лет.

 

Среднее общее образование: осовение образовательных программ с углубленным изучением отдельных предметов - 2 года.

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Срок действия государственной аккредитации - 6 марта 2025 года.

Описание образовательной программы

Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами:

1) Закон РФ «Об образовании» в действующей редакции (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ).

2) Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в РФ на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 года.

3) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 № 1644..

4) СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. № 189.

5) Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации 27 декабря 2011г. № 2885.

Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (приказ МОиН РФ №253 от 31 марта 2014 года)

6) Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

7) Примерные программы по учебным предметам.

8) Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 178, утвержден Муниципальным органом управления образованием г. Екатеринбург.

9) Решение рабочей группы по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 09.02.2014 г.

10) Результаты анкетирования учащихся и их родителей в мае 2015 года.

11) Программа развития школы на 2014–2017 год.

12) Локальные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Данная программа отражает переход на новые стандарты образования – ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно и в этом году коснется только 5 классов.

Образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 178 с углубленным изучением отдельных предметов» начала свою работу в 1992 году в новом типовом здании образовательного учреждения в микрорайоне «Уралмаша», территориально относящегося к Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга. В микрорайоне проживает около180000 человек. МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов расположена на севере района. В непосредственной близости от школы проходят автомагистрали районного значения.

Социокультурное пространство школы представлено музыкальной школой имени  Глинки, МОУ СОШ № 95, МОУ СОШ № 27, МОУ СОШ № 81, МОУ СОШ № 128, лицей № 100, Спортивный комплекс «Уралмаш», ДК «Уралмаш», Дом концертных организаций имени Лаврова, киномакс «Знамя», кинотеатр «Заря», музеи, детские подростковые клубы «Радуга», «Тинейджер», спортивный комплекс «Рингс», спортивные школы, плавательные бассейны «Калининец», «Уралмаш», районный библиотечный центр имени Горького, детская библиотека, библиотека Главы г. Екатеринбурга, Уральский государственный педагогический университет, Российский государственный профессионально-педагогический университет.

C целью реализации углубленного изучения отдельных предметов и предпрофильной подготовки школа взаимодействует с вузами и культурными учреждениями г. Екатеринбурга:

- с Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках довузовской подготовки учащихся политехнических классов и гуманитарных классов;

- с Уральским государственным педагогическим университетом в рамках довузовской подготовки учащихся гуманитарных классов;

- с Российским государственным университетом в рамках реализации социально-правовой подготовки;

- со Свердловской государственной академической филармонией в рамках проведения ежемесячных тематических музыкальных концертов для учащихся 1-11 классов.

Школа является базовой площадкой:

- для реализации проекта «Открытый молодежный университет», реализуемого УрФУ совместно с администрацией города Екатеринбурга, цель которого – создание модели работы с одаренными детьми на основе интеграции науки и практики, получение значимого научно-практического результата, расширение социального партнерства;

- для проведения городского познавательно-творческого проекта «Мой район – моя Родина!»;

- региональной инновационной площадкой по направлению «Формирования основ технического творчества при изучении предметной области ″Технология″».

На базе школы с Городским детским экологическим центром организована городская опорная площадка в рамках целевого проекта «Экологический стиль жизни» по реализации передвижного экологического проекта «Зеленый трамвай».

Традиционно школа сотрудничает с учреждениями профессионального образования:

- Свердловским областным педагогическим колледжем;

- ИРРО;

- Центром «Одаренность и Технологии» в рамках реализации Городской целевой Программы «Одаренные дети»;

- МУ «Диалог» в рамках реализации проекта «Школьный стандарт профилактики», проведения родительских собраний силами специалистов Центра по вопросам информационной и других видов зависимостей.

По общей характеристике социум школы представляет собой типичный промышленный район крупного города. Основной контингент школы составляют семьи рабочих и служащих. Для большинства современных родителей будущих и настоящих учащихся нашей школы очень важно, чтобы в результате обучения ребенок сохранил здоровье, продемонстрировал высокий уровень знаний, развил желание и умение учиться. Родители хотят, чтобы в школе работали «хорошие учителя» и давалась «хорошая подготовка для продолжения учебы». Кроме этого при выборе школы большое значение имеет «близость к дому», т.е. расположение места жительства ребенка к образовательному учреждению.

Родителей также привлекает высокое качество образования и статус нашего образовательного учреждения: на второй ступени образования начинается углубленное изучение отдельных предметов, а с 2012–2013 учебного года во вторых классах вводится углубленное изучением русского языка и математики.

Контингент учащихся неоднороден. Наряду с детьми, мотивированными на успех в учебно-познавательной деятельности, обучаются дети, нуждающиеся в дополнительном сопровождении психолога, либо в дополнительных занятиях. Специфика контингента учащихся первых классов определена тем, что часть будущих первоклассников, проживающих по микрорайону образовательного учреждения, проходит обучение на подготовительных курсах в «Школе развития» при МАОУ СОШ №178 с углубленным изучением отдельных предметов, ДОУ района и имеют начальный уровень сформированности универсальных учебных действий, другая же часть дошкольников, к сожалению, не имеет данного опыта.

МАОУ СОШ № 178 является образовательным учреждением, имеющим право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по отдельным предметам: математике, физике, технологии, русскому языку, литературе, истории.

Цель образования в школе – достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям к результатам федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Задачи Образовательной программы основного общего образования предполагают создание условий для:

- охраны и укрепления здоровья обучающихся;

- физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

- развития личности обучающихся, их самореализации и самоопределения;

- развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития у обучающихся;

- формирования у обучающихся современного уровня компетенций;

- воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осознанного выбора профессии обучающимися;

- формирования у обучающихся устойчивой ориентации на трудовой образ жизни, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей, организации содержательного досуга.

Направления деятельности школы:

- реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, программ дополнительного образования;

- индивидуально-личностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

- предоставление учащимся выбора занятий дополнительного образования, внеурочной деятельности;

- повышение качества образования за счет внедрения эффективных образовательных технологий.

Учебный план основного общего образования гарантирует получение качественного образования различным категориям учащихся.

Внеклассная и внеурочная деятельность организуется по направлениям: гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, естественнонаучное, спортивно-оздоровительное.

Система дополнительного образования представляет органичное единство основного и дополнительно образования и ориентирована на развитие, саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Психологическое сопровождение в ОУ осуществляет педагог-психолог, деятельность которого направлена на содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование навыков самовоспитания и саморазвития школьников; профилактику девиантного поведения подростков; психологическую поддержку детей, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации; оказание поддержки родителям в воспитании детей.

Разработанная Образовательная программа основного общего образования сохраняет преемственность с основной образовательной программой начального общего образования.

Программа адресована обучающимся и родителям (законным представителям):

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности образовательного учреждения по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей взаимодействия.

Учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися Образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Учредителю и органам управления:

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности;

– программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

– программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы.

Организационный раздел включает:

– учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ОП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием (переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011–2012 учебного года), с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Этапы реализации ОП:

Для реализации ОП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11–15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап – 5–6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

второй этап – 7–9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

Предназначение Образовательной программы основного общего образования:

- подготовка школьников к обучению в старшей школе;

- формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей;

- формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

- поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

- непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования;

- развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

- овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

Основные принципы построения программы:

Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то система обучения и программы должны предусматривать возможность интегрирования учебных предметов и вариативности выбора учебной литературы для усвоения необходимого материала.

Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования для достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, направленной на всестороннее развитие личности и создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин заданный принцип обучения;

- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

- создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активная учебно-познавательная деятельность обучающихся;

- создание методов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

При получении основного общего образования у обучающихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления, появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительный инструмент научного рассуждения. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), а также другие высшие психические функции — внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение длительное время удерживать внимание на отвлечённом, логически организованном материале. Интеллектуализируется процесс восприятия - отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом, т. е. происходит подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений.

Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в рабочих программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности.  В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Образование на ступени основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего (полного) общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию.

В средних классах у обучающихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления, появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительный инструмент научного рассуждения. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), а также другие высшие психические функции — внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение длительное время удерживать внимание на отвлечённом, логически организованном материале. Интеллектуализируется процесс восприятия — отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом, т. е. происходит подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений.

Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данной ступени общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

В связи с выделением двух этапов подростковой школы и предметное содержание имеет свою специфику. Так на этапе 5-6-х классов в содержании  деятельности учащихся выделяются следующие важные особенности:

- учебные программы предусматривают изучение таких объектов, которые не могут быть реальными, а только мысленными (рациональное число, живая клетка), но при этом для их изучения могут использоваться практические, преобразующие сам объект действия (деление чисел и закономерности при делении, создание красок из растений, изучение зависимостей между условиями среды и изменениями в растении) и необходимо найти способ оценить, понять результат преобразований;

- у учащихся  5-6-х классов еще нет достаточных средств полноценного изучения новых для них объектов: не хватает средств обоснования и аргументации полученных  результатов после преобразования объектов и обнаружения их свойств;

- замысливание  подростка в начале подросткового  периода, который совпадает по времени с 5-6 годами обучения в школе, преобладает над реализацией. Необходимо создание условий в деятельности младших подростков «для апробирования цели действием», для «испытания» замысла.

Таким образом,  в соответствии с названными выше особенностями деятельности  учащихся 5-6-х классов «попытку и испытание» можно отнести к видам ведущих действий учащихся 5-6-х классов. На этом этапе обучения зарождается становление индивидуальной образовательной траектории младших подростков, который называется «пробно-поисковым», когда происходит принятие решения о действии для достижения определенной цели, осуществляются самостоятельные пробы изучения свойств мысленно заданных объектов через поиск и реализацию действий, им соответствующих, пробы обоснования данных свойств.

На этапе 7-9-х классов на первый план в жизни подростка выходит линия смыслообразования и  образовательный  процесс должен оказаться созвучен новой доминанте – личной инициативе и индивидуализации. Условием реализации этих целей являются три сопряженных момента:

сведения к минимуму  учительского контроля за ходом  учебной деятельности в рамках дисциплин, которые осваивались с начала школы;

организация развернутой практики квазиисследования (т.е. учебной деятельности) на новом материале и с высокой степенью творческой самостоятельности;

организация практики инициативного опробования освоенных способов действия в широких задачных контекстах (например, в рамках проектов).

Соблюдение указанных условий имеет своим следствием три основных момента:

- освоение программного материала на уровне, позволяющем свободно адаптировать освоенные  средства/способы действия к различным контекстам;

- завершение  формирования «учебной деятельности» как  обобщенного и внутренне мотивированного способа освоения понятийного содержания;

- формирование начальных форм теоретического  мышления (анализ, планирование, рефлексия) как  обобщенной мыслительной способности, относительно независимой от исходного предметного материала.

Задача любого учебного предмета в рамках деятельностного подхода определяется как разворачивание и поддержка собственной ориентировочно-опробующей (квазиисследовательской) деятельности учащихся относительно содержания  учебного предмета.

Ориентиром для составления рабочих программ является Примерная программа. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

Рабочие программы по учебным предметам включают:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. Полное изложение содержания учебных предметов, предусмотренных к изучению на уровне основного общего образования, в соответствии со структурой, установленной в Стандарте, приведено в Рабочих программах по курсам.

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Количество учащихся – 1159

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

Результаты приема в 1-е классы – 136 учащихся, в 10-е классы – 44 учащихся; перевода – 1 учащийся; восстановления – 0 учащихся; отчисления – 0 учащихся.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

Сотрудничество со следующими организациями в направлении профориентационной работы:

  • Екатеринбургский машиностроительный колледж
  • Екатеринбургский колледж физической культуры
  • Уральский государственный колледж имени Ползунова
  • Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»
  • Уральский колледж технологии и предпринимательства
  • Свердловский областной медицинский колледж
  • Уральский технический институт связи и информатики
  • Уральский горно-геологический университет
  • Уральская лесотехническая академия
  • Уральский государственный юридический университет

 

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

в) информацию:

О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)

Не имеется

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

в) информацию:

О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)

Не имеется

Направления и результаты научной деятельности

Направления научной деятельности

ФГОС ОВЗ

Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Календарь

18

Октябрь

Октябрь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31