УТВЕРЖДАЮ
Щиректор МАОУ СОШ
IIРИЕUIТО
решением Педагогического совета
Протокол Nэ 7
от Kl7> марта 2023 года
Ng 178
с углубленным изучением отдельных
фигорьева
(20) марта 202З
отчет
по итогам самообследования за 2022 год
Муниципал ьного автоном ного
об
щеоб разовател ьного уч реждения
средней общеобразовательной школы ЛЬ 178
с уг.публенным изучением отдельных предметов
Екатеринбурц 202З
r.
оглавление
АНАЛИТРItIЕСКАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1. Организационно-правовое обеспечение
Полное наименование образовательного }цреждения
(юридический, фактический адрес)
1 .2 Местонахождение
1.3 Телефоно факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта
1.4 Устав
l 5 Учредитель, реквизиты докуIч(ентов, содержащих решение
}л{редителя о созд ании обр азовательной организации
1 .6 Организационно-правовая
форма
1.7 Свидетельство о постановке на у{ет юридического лица в напоговом
органе
1.8 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц
1.9 Свидетельство о праве на имущество
1.10 Свидетельство о праве на земельный )л{асток
1.1 1 Лицензия на образовательную деятельность
1. 12 СвидетеJIьство о гос)царственной регистрации
1 . 1 3 Перечень действующих локально-нормативных
актов
2. Система управления образовательного учреждения
2. 1 Соответствие организации управления образовательным
учреждением уставным требованиям
2.2 Соответствие собственной нормативной и организационнораспорядительной документации действующему законодательству и
Уставу
2.3 Организация взаимодействия структурных подрЕвделений школы
3. Реализуемые образовательные программы
3. 1 Образовательная программа
3.2 Результаты приема в школу на 3 года
3.3 Контингент обучающихся
4. Содержание образовательных программ
4. 1 Соответствие образовательных программ ФГОС
4 .2 14нф ормационн о-методиче ско е обе сп ечение образовательного
процесса
4.3 Организация образовательного процесса
5. Качество подготовки обучающихся
5. 1 Уровень подготовки об)лrающихся
5.2 Характеристика системы управления качеством обу.rения
5.3 Востребованность учеников
6. Воспитательная работа
б.1 Наличие программы воспитательной работы
6.2 Система планирования работы
6.3 Кадровое обеспечение воспитательной работы
6.4 Результативность воспитательной работы
1 .
.
1
6.5 ОХВаТ Об}"lающихся в рЕlзличных видах деятельности
б.б Количество обl"rающихся, состоящих на yIreTe в органах и
r{реждениях системы профилактики, в обр€вовательном rIреждении,
причины постановки на учет
7. Условия реализации образовательной программы
7. 1 Кадровое обеспечение образовательного процесса
7. 2 Экспериментальная, учебно-исследовательская деятельно сть
7.3 Методическая работа
8. Выводы
Введение
Самообследование МАОУ СОШ Jф 178 с углубленным изучением отдельных
предметов проведено в соответствии с п.3 ч.2 ст. 29 Федерального закона от 29.I2.20I1'2
года <Об образовании в Российской Федерации> J\b 273-ФЗ; приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. Jф 462 <<Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации). Основанием для
проведения самообследования школы явился прикщ по МАОУ СОШ Ns 178 с
углубленным изучением отдельных предметов
самообследовании).
.Щля проведения
самообследования
от 29.0L.202l года Ng |3l1-
в тIтколе была создана
Председатель - фигорьева Л.А., директор;
члены рабочей группы:
Самохина В.В., зам директора по НМР;
.Щобрякова О.А., зам директора по УВР;
.Щигтярь Н.В., зам. директора по УВР;
Сайдашева Ю.Ш., зам. директора по УВР;
Францести И.В., зам директора по ВР;
Федяева Н.В., зам директора по ПР;
Овчинников И.В., зам. директора по АХЧ.
рабочая
(О
группа:
Самообследование проводилось в соответствии с планом самообследования,
утвержденным директором (приказ NЬ 24.0I.2023 года Nч 9/1). Гhlан самообследования
составлен на основании прик€ва Министерства образования и науки РФ от |0.t2.20lЗ
года J\b t324 кОб утверждении пок€вателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию)).
Щель самообследования: определение состояния образовательной деятельности,
выявление проблем в организации работы школы, а также выявление резервов,
неиспользованных при организации образовательной деятельности.
При проведении самообследования рабочая группа анализировала
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
библиотечно-информационное обеспечение
учебно-методическое и
образовательного процесса;
- кадровое и материапьно-техническое обеспечение образовательной деятельности;
- структуру и содержание подготовки обуrающихся;
- организацию учебного процесса;
- уровень подготовки обl"rающихся;
- воспитательную работу в образовательном )п{реждении;
- научно-методическую и исследователъскую работу.
Основные выводы и предложения рабочей группы по результатам проведенного
самообследования изпожены в отчете.
:
1. Организационно-правовое обеспечение
Полное наименование образовательного rIреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное уIреждение средняя
общеобразовательн€ш школа Ng 178 с углубленным изучением отдельных
предметов.
Сокращенное наименование образовательного }чреждения: МАОУ СОШ
Ns 178 с углубленным изщением отдельных предметов.
1 .2 Местонахождение (юридический, фактический адрес)
Юридический адрес: б20098, г. Екатеринбурц ул. Коммунистическая, 53.
Фактический адрес: б20098, г. Екатеринбурц ул. Коммунистическая, 53.
1.3 Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта:.
(3 43 ) 3З 6 -97 -04, e-mail : schoo 1_ t 7 8 @mail.ru, школа 1 78. екатеринбург.рф
1.4 Устав:
,Щействующий Устав школы утвержден Распоряжением Управления
образования Администрации города Екатеринбурга от 13.08.2015 года Ng
|424l46lз6.
1.5 Учредитель, реквизиты документов, содержащих решение уIредитеJшI о
создании образовательной организации
Учредителем учреждения от имени муниципального образования сород
Екатеринбург> является,Щепартамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Местонахождение r{редите ля: 622001 4, п Екатеринбурц ул. Ленин а, 24а.
1.
1
:
:
:
Историческая справка:
Муниципальное автономное
общеобразовательнаrI школа Jф 178
общеобр€Lзовательное
учреждение
отдельных
изr{ением
углубленным
предметов - одна из самых молодых школ в Орджоникидзевском районе. В |992
году школа распахнула двери для своих первых )л{еников, живущих на окраине
промышленного района.
В 1996 году по решению Министерства образования РФ полrIила cTEnTyc школы
с углубленным изr{ением предметов гуманитарного цикла. В 2007-2008 учебном
году школа получила ст€хтус школы с углубленным изучением отдельных
предметов. С 2011 года МАОУ СОШ NЬ 178 с углубленным изучением отдельных
предметов становиться автономным )чреждением.
Лищензия на образовательную деятельность: серия 66 Ns 000088
регистрационный номер 13183 от 08 февраля 201-L года, срок действия:
бессрочно.
Свидетельство
регистрационный
о гос)царственной
J\b
с
аккредитат11ии:
серия 66А01
J\b0000192,
7361 от 06.03.2013.
МАОУ СОШ Ns 178 с углубленным изучением отдельных
предметов
расположена на севере Орлжоникидзевского района. Имеет благоустроенное
здание, 33 щебных кабинета, 2 компъютерных класса, создана локальная оеть о
выходом в Интернет в каждом классе. В школе обучается |294 ученика. В
муниципальной системе образования школа удовлетворяет спрос на углубленное
изучение предметов в соответствии с лицензией.
Миссия школы: МАОУ СОШ J\b 178 с углубленным из}п{ением
отдельных предметов - образовательная организация с современной системой
управления, высокопрофессиональной педагогической командой, педагогически
насыщенным образовательным процессом, ориентированным на реализацию
современных задач общего образования и удовлетворение образовательных
запросов обуlающихся и их семей, безопасным и комфортным образовательным
пространством, предусматривающим охрану и р€}звитие здоровъя r{астников
образовательных отношений, информационной открытостью для взаимодействия
с социумом, что в совокупности создает оптимальные усповия для формирования
духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности
гражданина Российской Федерации.
Образовательный процесс в школе направлен на создание условий дпя
проектирования образовательного процесса, адекватного современной
социокультурной ситуации, но основе открытости ОУ внешним влияниям,
активного взаимодействия с окружающим миром, расширения образовательной
среды школы за счет электронных ресурсов и сетевых возможностей в условиях
реализации индивидуальных маршрутов обуrающихся.
Условиями для формирования конкурентосгrособности МАОУ СОШ
ЛЬ 178 с углубленным изучением отдельных предметов являются формирование
комфортной развивающей образовательной среды, направленной на раскрытие и
потенциальных
также
возможностеи
обуlающихся,
реализацию
ин форматизация образовательного проц есс а.
Отметим некоторые важные моменты р€tзвития нашей школы:
- 2007 год IIIкола oTEIJIa лауреЕхтом городского конкурса кЛlчшее
образовательное rryеждение города - 2007
2008
Смена статуса образовательного rIреждения на
общеобразовательное r{реждение
углубленным изучением отдельных
предметов
2008
Победитель приоритетного национального проекта
<Образование).
2008 г. Награда Управления образования r Екатеринбурга за высокое
качество обучения учащихся кПедагогический триуIчIф) (11 выпускников
награждены медалями <<За особые успехи в уrении>).
2009 г. ,Щлплом III степени XI Межрегиональной специализированной
выставки кОбразование от А до Я КАРЬЕРА)
2009 г. .Щиплом Мминистрации города Екатеринбурга за II место в
городском смотре-конкурсе <На лучшего организатора питания обучающихся в
2008-2009 учебном году)
2011 г. ,Щиплом II место в IX Областном экологическом форуrе
(ЮНЭКО - 2011), выставка <<Безграничен в космос путь: с курса ЭКО не
свернуть)
201'1 г, школа становится Муниципальным автономным
общеобр€вовательным учреждением
2011г, L[Iкола становится базовой площадкой кОткрытый молодежный
унив9рсит9т) при УрФУ
2013п Педагогический коллектив получает грант как победитель
инновационные
конкурса образователъных учреждений,
внедряющих
образовательные проекты.
в
г.
- в
г.
-
-
-
-
>>.
с
-
2016 год
области.
-
школа вошла
в список 100 луrших школ
Свердловской
с углубленным изуIением отдельных предметов
осуществляет углубленное изучение русского языка и м€tтематики со 2 по tl
МАОУ СОШ
Ng 178
класс, истории, физики, литературы, технологии с 5 по 11 класс.
1.6 Организационно-правовая форма:
Организационно-правовая форма - автономное r{реждение;
Тип образовательного уIреждения - общеобр€вовательное уlреждение;
Вид общеобразователъного }чреждения - школа с углубленным изrIениеМ
отдельных предметов.
1.7 Свидетельство о постановке на учет юридического лица в напоговом органе:
Серия 66 J\Ъ 006955658
Единый государственный реестр
внесении записи
1.8 Свидетельство
юридических лиц:
Серия бб J\b 003021557
1.9 Свидетельство о праве на имущество:
Отдельно-стоящее здание. Литер А. Гfuощадь общая 7546,7 кВ. м
о
в
Алрес: Российская Федерация, Свердповская область, г. Екатеринбурц ул.
Коммунистическая, 53
Серия бб АД 934605
Вид права: оперативное управление.
Кадастровый нЪмер: бб:O1Ю1 :00:465 :53 :00
Отдельно-стоящее здание. Литер Б. Гfuощадь общая З64,8 кв. м.
Алрес: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбурц ул.
Коммунистическая, 53
Серия бб АД 9З4606
Кадастровый номер 66:01/01 :00:465 :53 :0 1
Свидетельство о праве на земельный )цасток:
Земельный ylacToK. Г[пощадь 17300 кв. м.
Адрес: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбурц ул.
Коммунистическая, 53
Серия 66 66 АД934607
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Кадастровый номер: 66:4l: 0 1 0б034: 1 5
Лицензияна осуществление образовательнойдеятельности:
Реквизиты лицензии: серия бб Ns 000088 регистрационный номер 13183 от
08 февраля2011 года, срок действия: бессрочно.
Выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области. Согласно действующей лицензии школа имеет право
ведения образователъной деятельности по следующим образовательным
)ограм мам
1.10
1.11
Общее образование
J\b
п/п
1.
2.
з.
Уровень образования
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
.Щополнительное
ие
J\b
п/п
1
1.
|2
Свидетельствоогосударственнойаккредитации:
Реквизиты свидетельства о госуцарственной аккредитации: серия 66А01
Nq0002404, регистрационный Nq 8718 от 30.09.2015.
Перечень образовательных программ, прошедших государственную
аккредитацию:
j\b п/п
1.
2.
3.
1.13
J\ъ
лlл
1
2.
J.
Подвиды
Дополнительное образование детей и взрослых
Общее образование
Уровень образования
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Перечень действующих локальных нормативных актов:
Положение о правилах приема граждан в Приказ Jф 234ll от 18 декабря
автономное 2018 г
Муниципальное
общеобр€вовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа J\b 178 с
из}пIением
отдельных
УглУбленным
предметов
Положение о режиме занятий обучающихся Приказ Ns 78 от 2З мая 2019
МАОУ СОШ
178
углубленным
изучением отдельных предметов
Положение о формах, периодичности и Приказ J\Ъ 78 от 23 мм 2019
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации об1"lающихся
М
с
МАОУ СОШ Ns 178 с
изучением отдельных предметов
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
реквизиты
наименование локального акта
г.
г.
углубленным
Положениеопорядкеиоснованиях
Приказ
перевода, отчисления и восстановления
обучающихся МАОУ СОШ Ns 178
положение о рабочей программе
Положение о Наблюдательном совете
Положение о закупках товаров, работ и услуг
для нужд Муниципального автономного
общеобр€вовательного уIреждения средней
общеобразовательной школы N9 t78 с
УглУбпенным из)п{ением отдельных
предметов
Положение о педагогических мастерских
Положение о Педагогическом совете Школы
Положение о получении образования
Ns 78 от 2З мая 2019
г.
Приказ J\b 78 от 23 мая 2019
Приказ Ng 78 от 23 мая 2019
г.
Приказ JЮ 78 от 2З мая 2019
Приказ J\Ъ 78 от 23 мая 20t9
Приказ JФ 78 от 2З мая 2019
г.
r
г.
г.
лицами, осваивающими
основнfю
образовательную программу в
форме
семейного образования
l1.
|2
13
Положение о плttтных образовательных Приказ Ng I27lI от 31.08.2017
услуг и иных услугах Муниципального
общеобр€шовательного
автономного
учреждения средней общеобразовательной
школы J\b 178 с углубленным изучением
отдельных предметов
Правила внутреннего труцового распорядка
Приказ
2019
М
51/1 от 07 марта
г.
языке
образования Приказ Ns 160/1 от 25 октября
автономного 201-7
общеобр€воватепьного уIреждения средней
178 с
общеобразоватепьной школы
отдельных
изучением
углубленным
предметов
Положение о порядке r{ета мнения советов Приказ Ns 160/1 от 25 октября
обучающихся, советов родителей (законных 2017
представителей) несовершеннолетних при
Положение
о
Муницип€lJIьного
Ng
|4
выборе
15
для
изуt{ения
родного
языка
из числа
языков Российской Федерации
Попожение о психолого-педагогическом
консилиуме МАОУ СОШ
изучением
углубленным
Ns 178
Приказ Ns 78 от 2З мая 2019
г.
с
отдельных
предметов
16
|7
18
19
20
2t
Положение о
порядке оформления Приказ
возникновения, приостановления и
между
прекращения
отношений
автономным
Муниципальным
общеобрЕвовательным учреждением средней
общеобразовательной школой J\b 178 с
изуIением
отдельных
углубленным
предметов и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних
обучающихся
Попожение об организации проектной
деятельности
положение
об
библиотечноинформационном центре
Правила пользования БИЩ МАОУ СОШ Ns
178 углубленным из}чением отдельных
предметов
Положение о привлечении и использовании
внебюджетных средств МАОУ СОШ Jф 178 с
отдельных
из)чением
углубленным
предметов
внутреннего
Правила
распорядка
с
Ns 78 от 2З мая 2019
г.
78 от 23 мая 2019
г.
Приказ Ns 78 от 2З мая 2019
г.
Приказ JЪ 78 от 2З мая 2019
г.
Приказ }ф 78 от 2З мая 2019
г.
Приказ N9 78 от 23 мая 2019
г.
Приказ
J\b
об1"lающихся
углубленным
МАоУ СоШ J\b 178
с
отдельных
изуIением
предметов
2з
24
25
26
27
28
об Еuттестационной комиссии
МАОУ СОШ J\b 178 с углубленным
Положение
изучением отдельных предметов
Положение о дополнительном образовании
порядке организации
Положение о
внеурочной деятельности
Положение о приеме в классы с углубленным
изучением отдельных предметов МАОУ
СОШ J\b 178 с углубленным изучением
отдельных предметов
положение о кафедре
Положение о
коппективе
о
временном творческом
Положение
30
школы
Положение о совете обучающихся
положение о совете профилактики
г.
Приказ J\b 126lt от 30.08.2019
Приказ ]ф 78 от 2З мая 2019
Приказ J\b 78 от 23 мая 2019
г.
г.
г.
г.
классном родительском
г.
персональных данных
Приказ ЛЬ 78 от 23 мая 2019
Приказ J\b 78 от 2З мая 2019
Приказ J\b 78 от 2З мая 2019
Положение о
JJ
комитете
Положение о мапом педагогическом совете
Положение о внутришкольном контроле
35
Попожение о
зб
работников
Положение о лагере с дневным пребыванием
детей
37
г.
Приказ Ns 78 от 23 мая 2019
Приказ J\b 78 от 2З мая 2019
Приказ J\b 78 от 2З мая 2019
32
з4
Приказ Ns 78 от 23 мая 2019
Приказ NЬ 78 от 23 мая 2019
наrшо-методическом совете Приказ М 78 от 23 мая 2019
29
31
Приказ Jф 78 от 2З мая 2019 г
ПоложениеорасследованиииуIете
г.
г.
г.
г.
Приказ Ng 7711 от 22 мая 2019
г.
Приказ
78 от 23 мая 2019
г.
Положение о конфликтной комиссии по Приказ Jф 78 от 23 мая 2019
г.
}lЪ
несчастных сл)л{аев с об)лrающимися
38
з9
40
вопросам разрешения сIIоров между
,!пIастниками образовательного процесса
положение о школьной форме
Приказ J\b 78 от 2З
Положение о работе комиссии по коцтролю Приказ М 78 от 23
за организацией и качеством горячего
питания обуrающихся МАОУ СОШ J\b t78 с
отдепьных
углубленным
предметов
Положение о бракеражной комиссии Приказ J\Ъ 78 от 23
автономного
Муниципалъного
общеобр€вовательного уIреждения средней
178 с
общеобразовательной школы
отдельных
углубленным
предметов
Положение о порядке организации питания в Приказ Ns 78 от 23
автономном
Муниципальном
общеобрЕrзователъном учреждении средней
мая 2019
мая 2019
г.
мая 2019
г.
мая 2019
г.
г.
изrIением
4t
изrlением
42
Ns
общеобразовательной школы
углубленным
из}п{ением
NЬ 178
с
отдельных
п
2. Система управления образовательным учреждением:
Соответствие организации управления образовательным rIреждением
уставным требованиям:
))
Управление школой осуществляется в соответствии с КонститУЦиеЙ
Российской Федерации, Федеральным законом от 29,|2.20Т2 г. кОб образовании
в Российской Федерации>> J\b 272-ФЗ, Федеральным законом от 03.11.2006 г.
кОб автономных )п{реждениях), Уставом школы.
Основные направления управления школой
2.I
:
образования;
- удовлетворенность у{астников
образовательного процесса качеством
предоставляемых услуг;
- ин формаци онная открытость образовательного учреждения ;
Создание и развитие условий для поJtучения образования детьми
образователъными п отребностями ;
- взаимодействие с социумом;
- сохранение и развитие профессиональных кадров;
- работа с одаренными детьми;
- создание условий для охраны здоровья детей;
- обеспечение качества финансово-хозяйственной деятеJIьно сти.
с особыми
Организационная структура школы формируется на основе штатного
расписания и включает следующие подр€lзделения
- уrебную часть;
- методическую слулсбу:
- воспитательную слухбу;
- информационно-библиотечный центр;
- столовая;
- хозяйственная часть.
,Щействующая организационная структура сформирована
:
в соответствии со
спектром задач, связанных с деятельностью школы. Все структурные
подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений,
должностных инструкций, утвержденных директором школы и функционируют
в составе учебного заведения как единый учебно-воспитательный комплекс.
Работники школы входят в р€вличные профессионаJIьные ассоциации и советы
(районные методические объединения, ассоциации 1.,rителей-предметников) и
обеспечиваюъ таким образом, уIастие общественности в управлении школой.
Участие Учредителя в управлении школой осуществляется в соответствии с
процедурами, предусмотренными законодательством, к которым, в первую
очередь, относятся включение представителей Учредителя в состаВ
Наблюдательного совета школы, утверждение Муниципального задания.
Непосредственное управление деятельностью школы осуществляет директор.
,Щиректор школы без доверенности действует от имени школы, в том числе
закJIючает от имени школы договоры с физическими и юридическими лицаМи,
утверждает штатное расписание, утверждает план финансово-хозяйственной
деятельности, издает прик€lзы и распоряжения, регJIаментирующие
деятельность щкопы, дает ук€вания, обязательные для исполнения всеми
работниками школы, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровъя
обу"rающихся и работников школы, обеспечивает р€lзвитие и укрепление
материально-технической базы Iцколы.
По основным направлениям деятельности управление осуществляется
заместителями директора по учебно-воспитательной, научно-методической,
во спитательной работе и административно-хозяйственной работе.
Управление школой осуществпяется на основе сочетания принципоВ
самоуправления и единоначалия, опосредованно через функционирование
общего собрания работников, Педагогического совета, Научно-методического
совета, Совета обуrающихсъ совета родителей, Наблюдательного совета,
попечительского совета.
Общее собрание работников принимает Устав школы, изменения (дополнения) к
нему; утверждает Правила внутреннего трудового распорядка; принимает
решения о закJIючении Колпективного договора; выдвигает коллективные
требования работников школы.
,Щля обеспечения коллегиальности в решении вопросов 1..rебно-методической и
воспитательной работы, физического воспитания обl"rающижся действует
Педагогический совеъ состав и деятельностъ которого опредепяется
Положением о Педагогическом совете школы. Заседания Педагогического
совета собираются не реже одного рЕва в четверть. Заседания Педагогического
совета школы протоколируются.
,Щля рассмотрения на}чно-методических, инновационных и экспериментальных
проблем организации образовательного процесса и обеспечения повышения
квалификации педагогических работников шкопы создан научно-методический
совец действующий на основании Положения о его деятельности.
В целях совершенствования преподавательского мастерства и повышения
КаЧества обl"rения обучающихся в школе действуют кафедры.
В соответствии с планами работы кафедры проводят заседания, на которых
обсуждаются вопросы учебно-методического обеспечения образователъного
процесса, средства и методы проведения уроков в соответствии с ФГОС,
состояние успеваемости обl"rающижся.
На период подготовки и проведения отдельных мероприятий и выполнения
наиболее значимых рабоц таких как смотры-конкурсы, ,,Щни науки и творчества,
фестлrвали, посвященные знаменательным датам, разработка инновационных
образовательных проектов, концепций, перспективных планов ра:tвития
созд€lются рабочие группы и комиссии, которые утверждаются прик€lзом
директора школы.
В целях ок€вания содействия в управлении rттколой, воспитании сознательной
дисциплины, культуры поведения, обеспечения оптим€tJIьных условий
организации образовательного процесса, защиты прав и представпений
интересов обучающихся в школе организована работа Совета обу.rающихся.
2.2.
Соответотвие собственной нормативной и организационнораспорядительной документации действующему законодательству и Уставу:
,Щля реализации цели и задач деятельности школы разработана ПрограММа
развития кПространство успеха: успех каждого - успех все}о) МУниЦИПаЛьнОГО
автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Ng 178 с углубленным изучением отдельных предметов на 202I--2024 гг.>>. На ее
основе разрабатываются текущие планы работы школы. В соответствии с
целями и задачами, поставленными на учебный год, планируется работа ЧлеНОВ
администрации, структурных подр€Lзделений, кафедр.
Программа р€ввития представляет собой долгосрочный нОРМаТИВНОуправленческий докуменъ отражающий инновационную образователЪНУЮ
деятельность МАОУ СОШ Ng 178 с углубленным изучением отделЬНых
организации до 2024 гоДа.
В разработке Программы использованы следующие нормативно-праВоВЫе
документы:
Федеральный закон от 29.|2.20t2 г. Ns 27З-ФЗ кОб образовании
в Российской Федерации>.
_ Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. J\b 474 <<О национальных целях
р€tзвития Российской Федерациина период до 2030 года);
указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 J\b 204 КО
национальных целях и стратегических задачах р€ввития Российской ФедерациИ
на период до 2024 годa>);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.|2.20t7 Ns|642
(Об утверждении государственной программы Российской Федерации
<<Развитие образования);
Щель Программы р€lзвития:
Обеспечение непрерывного рЕIзвития образовательной и воспитательной
системы школы в инновационном режиме с целью достижения более высокого
уровня качества образования, обновления структуры и содержания образования,
которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают
вхождение новых поколений в открытое информационное общество,
сохранение традиций и р€lзвитие школы.
Задачи программы развития:
1. Внедрить в образовательной организации на уровнях начального общего,
основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и
воспитания, образовательные технологии, реализуемые, в том числе, в условиях
дистанционного обучения (ДО).
2. Создать условия для повышения компетентности родителей обучающихся
в вопросах образования и воспитания путем предоставления психологопедагогической, методической и консультативной помощи.
З. Разработатъ и внедрить модель развития профессиональноЙ
компетентности педагогов в условиях действия профессионального стандарта.
4, Разработать и реаJIизовать в рамках деятельности региональной
инновационной площадки творческий проекъ направленный , на развитие
творческой деятельности педагогических работников по обновлению
содержания образования.
5. Создать условия для самоопределения, выявления и реализации
и поддержки
индивидуапьных возможностей каждого ребенка; р€ввития
талантливых детей, р€Lзвития здоровьесберегающей образоватепьной среды,
психосоматического здоровья детей, и
сохранение
обеспечивающей
системы психологического сопровождения
совершенствования
работы
предметов в соответствии со стрЕчтегией р€ввития
-
_
образовательного процесса.
7. Разработать и реализовать в образовательной организации
програММУ
профессионального роста молодых специалистов, способствующую сниЖеНИЮ
пробпем адаптации и успешному вхождению в профессиональную
деятеJIьность молодого педагога.
8. Разработать модель воспитательной системы, позволяюЩУю
кажДомУ
индивиДУальНЫе
обуrающемуся раскрыть и максимально реализовать свои
творческие способности, в том числе за счет расширения программ
дополнительного образования.
Организация и
исполнение Программы развития осуществляется
педагогическим коллективом. Результаты выполнения Программы раЗВИТИя
рассмЕптриваются на заседаниях Педагогического совета, заседаниях кафедР.
Собственная нормативно-правовая и организационно-распорядителЬнаЯ
документация соответствует действующему законодательству. Все
действующие в школе положения разработаны, согласованы и утВерЖДеНЫ В
установленном порядке. С целью поддержания соответствующего каЧеСТВа
документов регулярно ведется пересмотр и аюуализация локапьной
нормативной базы школы.
В школе ежегодно издаются прик€lзы по организации учебного процесса, ПО
основной
личному составу сотрудников, обуrающихся, прик€rзы
по
деятельности.
,Щолжности
работников шкопы определены
штатным расписанием.
Обязанности работников определяются должностными инструкциями, с учетоМ
специфики работы образовательного учреждения.,Щолжностные инстрУкции
сотрудников пересматривались в 20t9 году.
Образовательные программы разработаны в соответствии с ФГОС. Учебнопрограммная документация школы соответствует государственному стандарту в
части государственных требований к минимуму содержания и уровню
ПОДготовки обl.T ающихся.
школы.
2. 3 Организация взаимодействия структурных подр€tзделений
В школе реализуется комплексная система организационно-управленческого
взаимодействия всех структурных подр€вделений по совершенствованию
образовательного процесса и реализации задач, поставленных гос}дарством и
обществом.
Каждое структурное подразделение ежегодно планирует свою рабоry в
соответствии с целями и задачами школы. Своевременное и четкое
планирование работы всех структурных подразделений школы, контроль за
реализацией ппанов способствует мобилизации коллектива на выполнение
главной задачи - обеспечение предоставпения качественного образования.
Учебно_воспитательный процесс возглавляет,заместители директора по
1"rебно-во спитательной работе.
Воспитательной работой в школе руководит заместитель директора по
воспитательной работе, который непосредственно подчиняется диреюору
школы и руководит педагогами дополнительного образования.
lfuформационно-библиотечный центр создает единое информационно-
методическое пространство, обеспечивающее образовательный процесс
школе.
,,Щиспетчер
по питанию ведет просветительскую работу о
В
необходиМосТи
здорового питания и организует процесс принятия пищи в школе, контролирует
охват организованным питанием обl"rающихся. ,Щиспетчер по питанию
взаимодействует с кJIассными руководителями, родителями через работУ
бракеражной комиссии, комиссии по контролю за организациеЙ питания в
школе.
ДдминистрЕuтивно_хозяйственную часть возгпавляет заместитель ДиРеКТОРа
по административно-хозяйственной
работе, обеспечивает планирование,
организацию и контроль администр€[тивно-хозяйственного обеспеЧеНИЯ
деятельности школы.
Основные направления и содержание работы школы регламентированы ДлЯ
структурных подразделений положениями, для сотрудников и рителеЙ
должностными инструкциями. Оперативное руководство обеспечиваетСЯ
посредством издания приказов и распоряжений по школе, а также совещаний
при директоре.
3. Реализуемые образовательные программы.
3. 1 Образовательная программа
,Щействующей лицензией (серия 66 J\Ъ 000088 регистрационный номер 13183
от 08 февраля 201| года) определено право на ведение образовательной
деятельности по образовательным программам трех уровней: начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
3.2 Результаты приема в школу за 3 года.
Усиление положительной демографической тенденции в Екатеринбурге, а
также миграция населения в Екатеринбург из городов Свердловской области
ск€lзывается ежегодно на приеме в 1 класс.
В деятельности школы соблюдается порядок приема обуlающихся,
гарантирующий право на образование в соответствии с законом коб
образовании в Российской Федерации> и, другими нормативными актами.
исания
ют жалобы и
ем в 1 класс школы за 3 года
3.3. Контингент обучающихся.
,Щинамика изменения количества состава rIащихся за последние годы
представлена в таблице.
Таблица ,Щшнамика изменения количественного состава rIащихся МАоУ
учебньtй zod
20I5-20Iб
20I6-20|7
2017_2018
2018-2019
20]'9-2020
2020-202|
202|-2022
I vровень
515
501
496
524
56з
604
618
}Гs178
колuчесmво ччаulахся
III vровень
II уровень
100
544
94
56з
598
608
604
583
559
4. Содержание образовательных программ.
4. 1
соШ
Соответствие образовательных программ ФГОС.
94
104
Иmоzо
1159
1158
1188
|2зб
|29
l296
139
|з26
|27
1304
В
образовательной программе школы определена цель ориентации на
стратегические цели рЕlзвития образования в Российской Федерации, на
реализацию Государственной программы Российской Федерации кРазвития
годы, Федеральные государственные
2013-202ir
образования>
образовательные стандарты.
Щепи образовательной программы ориентированы на освоение ОП всеми
обуlающимися с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, то
есть ОП содержит описание модели (выпускникаD на каждом уровне. Цели
отражают специфику общеобразовательной программы школы. В ОП
определены воспитателъные цели для р€вных групп обучающихся.
Образовательная программа предполагает возможность создания
индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных }п{ащихся.
на
Сформулированы принципы комплектования
1-х, 5-х, 10-х классов
в
соответствии с Уставом, локальными актами школы.
в у^lебном плане школы отражена современная федеральная, региональная
нормативная база. Обоснованно разделение кпассов на подгруппы при иЗrIении
отдельных предметов. Учебный план соответствует нормативным требован ИЯМ.
Учебный план утвержден прик€lзом директора школы. кСетки> уrебного ппана
соответствуют полностью по структуре (инвариантный, региональный,
школьный компоненты) и по перечню (недельная, годичная) образчам,
представленным в нормативных документах. В учебном плане присутствУЮт
все предметы, предусмотренные учебными планами,
рекомендуеМыМи
органами управления образованием. Соблюдаются требов ания к миним€lJIьному
количеству часов на каждый предмеъ установленного соответствующиМ
вариантом рекомендованного у.rебного плана. Количество часов на изучение
IIредметов, элективных курсов, отраженное в классном журнале, расписании,
соответствует количеству часов в учебном плане. Названия учебных предметов,
элективных курсов соответствуют названиям в классном журнале, расписании,
1^lебном плане.
Содержательное наполнение учебного плана соответствует требованиям
нормативных документов :
все программы уrебного плана соответствуют уровню программ,
обозначенных в приложении к лицензии школы;
- распределение часов на углубленное изrIение предметов, элективные
курсы соответствуют целям образовательной программы;
_ соблюдена преемственность в распределении часов регионального и
школьного компонента по кJIассам и ступеням обl"rения.
-
4.2 l4гн'формационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Перечень учебных программ отражает:
- соответствие названий испоJIьзуемых программ наименованию учебных
предметов уrебного плана школы;
_ соответствия
уровня учебных программ и уrебно-методического комплекса
уровню пролицензированных образовательных программ;
- выдерживается преемственность в изrrении всех учебных предметоВ по
вертик€lJIи.
Используемые учебные программы отражают специфику реализУемой
образовательной программы
:
_ все у{ебные программы по уровню (углубленные, базовые, ПРОГРаММЫ
элективных курсов) и по количеству часов соответствуют уровням реализуемых
образовательных программ;
_ все
улебные программы имеют соответствующие графы согласования;
образовательном процессе уrебников
соответствие используемых
в
-
федеральному перечню.
Обеспеченность учебных программ
комплексом:
- 1чебные пособия соответствуют
необходимым учебно-методическим
уlебным программам;
- в школе исполъзуются программно-технические комплексы по предметам
(физика,
химия,
окружающий
мир,
математика), обеспеченные
информационным оборулованием (установлены интерактивные
КОМПЛеКСЫ,
мультимедийные проекторы).
_ в наличии разноуровневые дидактические материапы, позволяющие
диф ференцировать и индивидуализировать образ овательный процесс.
Сочетание основного и дополнительного образования.
- использование социокультурного пространства Екатеринбурга;
взаимодействие
rIреждениями профессионального образования и
культуры, учреждениями дополнительного образования (подтвержденное
-
с
договорами);
_ взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыМи уrебНЫМИ
программами;
_ широкий спектр внеурочной деятельности педагогов и детеЙ по преДМетаМ;
_ представление положителъных
резупьтатов педагогической диагностики по
вопросам воспитательной работы и дополнительного образования детей;
- записи в журналах дополнительного образования соответствуют 1"rебным
программам, расписанию.
В информационно-методическом центре имеется:
2L477
общий объем фонда литературы:
13738
фонд уrебной литературы:
13738
1"rебники:
560
фо"д методической литературы:
фо"д художественной литературы: 6133
справочные издания и словари: 359
651
электронные ресурсы:
Литература экстремистской направленности отсутствует.
4.3 Организация образовательного процесса.
Учебный процесс в школе организуется в соответствии с расписанием
уроков. Расписание уроков составляется в соответствии с учебным планом и,
годовым календарным графиком, требованиями САНГfuН.
Образовательная программа школы содержит описание используемых
в т.ч. технологий с использованием
педагогических технологий,
средств. Исполъзуемые педагогические
ин форм ачионно -технических
технологии, инновационные в том числе, соответствуют виду образовательного
гIреждения, профилю образовательных программ, возрасту обуrающихся.
Обеспечиваются валеологические условия:
- соблюдение максимально допустимой 1"rебной нагрузки обl"rающихся;
_ соблюдение требований к режиму обуrения обучающижся, определеНнЫХ
САНПиН.
В школе работает педагог-психолог, ,Щеятельность педагога-психолога
предполагает:
-
наличие результатов педагогической и
психолого-педагогической
диагностики по вопросам обрения и воспитания в структуре образовательного
процесса;
- доступность услуг педагога-психолога для обl"rающихся всех уровней.
Школа укомплектована основным составом педагогического коллектива,
необходимого для реализации образовательной программы. В 2020 году прошли
процедуру аттестации педагогических кадров 10 педагогов школы: 1 из них
подтвердил ((высшую) квалификационную категорию, 4 - первую, 5 педагогов
Ехттестовались на первую квалификационную к€хтегорию.
ПедагогическаrI нагрузка в школе распределяется с )пIетом преемственности
и целесообразности образовательного процесса. Приказ о педагогической
нагрузке издается в начале 1"rебного года. Средненедельная нагрузка на одного
педагогического работника составила 29,9 часов. Произошеп переход на новую
систему оплаты труда. В связи с этим было разработано и принято Положение
об оплате труда, положение о стимулирующих выплатах, Положение
о
компенсационных выплатах.
5. Качество подготовки обучающихся.
5.1. Уровень подготовки обl"rающихся.
Требования, определяемые ФГОС, рабочими программами
предметам предъявляются
пр ом
в ходе
обуrения
и
по учебным
обеспечены текущей,
ежуточн ой и го сударственной итоговой атте стацией.
ПромежуточнаrI аттестация обу"rающихся проводится в форме контрольных,
итоговых рабоц срезов знаний. Содержание контрольно-измерительных
материалов соответствует содержанию программного материала, охватывает
весь его объем.
В таблице 1 приведены данные о среднем балле и самом высоком балле по
школе по итогам аттестации выпускников 11-х классов 202|-2022 уrебного
года.
предмет
максимaльный балл
средний балл
2020
202|
2022
2020
202]'
2022
русский язык
75
73,52
7з,47
98
98
98
математика П.
55
62
61
84
88
90
В таблице 2 приведены данные о среднем балле и самом высоком
балле
по школе по итогам Ештестации выпускников 9-х классов202|-2022 уlебного
года.
Таблица 2. Средний балл по результатам ОГЭ
Средний балл
Предмет
по школе
202]l
2022
русский язык
4,2|
4,42
математика
1ý,
3,56
5,2,
Характеристика системы управления качеством образования.
Управление качеством обуrения в школе осуществляется в соответствии с
Программой оценки качества обучения. Система оценки качества обуlения
обеспечивает оперативное управление образовательным процессом, его
корректировку и осуществляется с целью определения:
- соответствия уровня и качества подготовки обучающихся по предметаМ
стандартам ;
ф едеральным госуцарственным образовательным
_
уровня овладения обучающимися компетенциями, знаниями, уменияМи;
методов обl"rения,
эффективности педагогических технологий
направпенных на улучшение качества обl^rения.
С целью анализа успеваемости обуrающихся) выработки мероприятий по
повышению качества подготовки обуrающихся) совершенствования методики
преподавания в школе проводятся заседания науIно-методического совета,
малые педагогические советы, заседания кафедр в соответствии с этапами
программы оценки качества обl"rения.
Для решения задач по повышению качества подготовки обуlающихся
систематически проводятся консультации по предметам, индивиду€tльная
работа с учащимися (группы риска), используется опыт привлечения
специалистов_практиков для профориентационной работы. Внедряются
нетрадиционные формы и методы работы с целью повышения учебной
мотивации.
Формами }пIета достижений обуlающихся являются:
- электронный дневник;
- классный журнал;
- ученическое портфолио.
Система Нетскул.ру облегчает yIeT достижений обуrающихся по предметам
и является средством обратной связи с родителями (законными
представителями).
Проверка классных журналов показываеъ что в основном журналы ведутся
в соответствии с инструкцией по заполнению журналов. Однако допускаются
следующие нарушения: несвоевременное заполнение журнала, исправление
отметок. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе необходимо
продолжить работу по контролю за работой с классными журналами.
Организация итоговой аттестации в школе осуществляется ца основании
федеральных и регионапьных нормативных документов. Жалоб и предписаний
надзорных органов нет. Все выпускники 11 классов получили баплы единого
гос}дарственного экзамена выше нижней границы нормы.
В школе действует пункт приема основного госщарственного экзамена.
Жапоб и предпи саний надзорных органов нет.
5. 3 Востребованность выпускников
обl^rающиеая классов с углубленным изучением предметов поступают в
высшие учебные заведения в соответствии направленностью класса.
6. Воспитательная работа.
6.1
2022 году работа педагогического коллектива была направлена на
дальнейшее р€ввитие воспитательной системы на принципах гр{анизма через
формирование развивающей среды, создание гушанистического характера
условий воспитания.
-
В
и
Основная цель воспитательной работы Школы - создание в школе единого
воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность
каждого ребенка.
6,2 Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и
самоопределения. Учащиеся имеют возможность заниматься в кружках по
интересам, во главе каждого коллектива стоит педагог-профессионал.
Взаимоотношения уIащихся в основном отличаются искренностью и
сопереживанием. В детских коллективах развита взаимопомощь, подДерЖка
друг друга.
6.3 Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательных
проI
м
пдо
Кол-во
человек
Штатные
9
совместители
*r- В
сравнонии с
в пр. уч. г.
Пол
Образование
Высшее
Среднее
0
9
0
2
0
2
11
0
11
Жен
Мух
,7
2
0
1
1
0
8
J
Другое
(расшифровать)
всего
Щелью повышения квалификации педагогических кадров является обновление
их теоретических и практических знаний в соответствии с повышающимися
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. К
видам дополнительного профессионаJIьного образования педагогических и
руководящих работников относятся
- повышение квалификации;
- профессиональная переподготовка;
-практико-ориентированные семинары.
В школе самой распространенной формой развития персонала является курсы
повышения квалификации. Обуrение педагогических работников проводится
исходя из диагностики уровня квалификации и педагогического мастерства,
информационных потребностей в нормативно-правовой документации, знаний
в области педагогики, методики, психологии, а также перспектив р€lзвития.
соответствии
ГIпанирование обуrения проводится
федеральными и
региональными, и муниципальными нормативными актами.
Учителя школы активно rIаствуют в информационных семинарах, проводимых
для педагогических и руководящих работников Щепартаментом образования
Администрации города Екатеринбурга.
6.4 Результативность воспитательной работы.
В рамках реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в
2021',2022 Г.Г. Обl'T ающиеся школы приняли активное )п{астие в следующих
мероприятиях:
1. ,Щекада, посвященная Дню Героев Отечества
Создание электронной кКниги памяти МАОУ СОШ NЬ 178;
Участие в акции кПисьмо с фронта>>, <<Спасибо деду за Победу!>;
Межшкольная родительская конференция <<Опыт успешного родительства.
Память Победы в семейных традицияю);
Выставка моделей военной техники;
:
в
с
Городская военно-спортивная игра <Сильные духом;
Районная эстафета к,Щружная семья).
2. В феврале 2022 года в школе проходил Фестиваль <<Верные сыны ОтчизнЫ>>,
поOвященный .Щню защитника Отечества
Учащиеся с 5 по 11 класс активно rIаствуют во всех мероприятиях ФеСтивалЯ.
Кпасс-победитель на линейке подведения итогов получает переходящиЙ КфОК
Фестиваля. В рамках проведения Фестиваля проходили уроки МУЖеСТВа И
тематические классные часы. В числе традиционных мероприятпй, коТоРые
проводились в рамках Фестиваля:
соревнов ания по стрельбе,
интеллектуальные викторины для учащихся ра:}ных возрастов
Вооруженных Сил>>, <<Ратное дело),
конкурс патриотической песни <<России сможем посл)Dкить)>,
<<ЗнаТОКИ
конкурсы рисунков и чтецов,
спортивные соревнования среди юношей.
3. ,,Щекада, посвященная празднованию Победы в Великой Отечественной вОЙНе
МДОУ СОШ J\b 178 традиционно проходит ,Щекада, посвященная
Великой Отечественной войне t94I-I945 годов.
годовщине Победы
Обуrающиеся принимали участие в шкоJIьных мероприятиях:
- тематические классные часы,
- спортивный фестиваJIь <<Салюц Победа!>
_ обуrающиеся МАОУ СОШ Ns 178 принимают активное участие в городских
акциях и проектах:
- всероссийская патриотическая акция <<Бессмертный полк).
. Песенно-танцевальный коллектив краздолье)) - в этом году прошли концерты
в школе ко кrЩню Знаний>>, кrЩню Учителя>>, <<Дню матери), новогодняя
интермедия. Ансамбль занял t место в районном конкурсе кНародные узоры))
номинация <<Вокал) в рамках фестиваля кГород друзей>. (Руководитель ТрУнов
В.Н., Трунова М.А.).
Реализация воспитательных программ и Годового плана воспитатепьной работы
происходит за счет интеграции системообразующих видов деятельности
познавательной, гражданско-патриотической, поликультурной, спортивной и
здоровьесберегающей направленности.
6.5 охват об
ющихая в различн ый видах деятельности
В
в
Направлонность
спортивная,
оздоровительная
Хчдожеств енно -эстетиче скаJI
техническая
Всего
Ф изкультурно
-
J
76
5,8
4
2
325
з2
24,9
2,5
9
4зз
соп
в
от общего
количества
зз,2
органах системы
внш
гцн
начшtо/конец
начало/конец
начало/конец
начапо/конец
414
0/0
0/0
81,7
7. Условия
ре€tJIизации
заняюсти
количество
обуrающихся
6.6 Количество обl^rающихсъ состоящих на учете
профилактики
ой
количество
учебных
гDчпп
образовательной программы
"группа
риска"
7. 1
Калровое обеспечение образовательного процесса
МАОУ СОШ Ns 178 углубленным из)п{ением отдельных предметов
располагает квалифицированным педагогическим составом, позволяющим
обеспечить качественно е образование
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательных
п ,\Jl
м
1кк Без
Высшее
Высшее
ПедВысшая
!о З5 ,Що 55 Свыше
55 лет
лет
кк
лет
кк
педагогиобразоОбразо-
с
:
вание
49
Всего
учителей,
вание
ческое
49
49
16
1
l
0
эl
5
12
22
21
1
0
l
0
0
из
них
совместители
1
Щепью повышения квалификации педагогических кадров является обновление
их теоретических и практических знаний в соответствии с повышающими
требованиями федеральных государственных стандартов. Администрация
школы обеспечивает права педагогического коллектива на бесплатное
прохождение курсов повышения квалификации. В связи с переходом на ФГОС
ООО администрация школы продолжила работу в направлении обуrения
педагогических работникам по программам ФГОС. Главной площадкой для
повышения квалификации кадров является ГБОУ ДО ИРО Свердловской
области.
За истекший период работникам школы была предоставлена возможность
повышения профессиональной квалификации по следующим интересующим их
проблемам:
1 ) управление образованием;
2) информационные технологии ;
3 ) предметы общеобразовательной направленн о сти ;
4) введение ФГОС основного общего образования;
5) подготовка педагогической команды образовательной организации к работе в
условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
6) развитие кадрового потенциала в условиях введения ФГОС;
7) подготовка экспертов региональных предметных подкомиссий.
В 20221^rебном году повысили свою квалификацию 66 педагогов.
В 2022 году в научно-методической работе по представлению педагогического
опыта через публикации участвовали 4 педагога.
Наиболее активную позицию педагоги занимаюц участвуя во внутришкольных
проф е ссионально-педагогических
мероприятиях. Педагогический
фору,"
является программным мероприятием в системной деятельности по
формированию инновационного кадрового ресурса школы и направлен на
р€ввитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению
содержания образования, поддержку новых технологий в организации
мастерства
профессионального
образовательного
процесса,
роста
педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Тема кПеdаzоzuческоео форума-2022>:<<Обмен востребованным опытом в
условиях современных педагогических дефицитов: приемы работы с текстовой
информацией)D.
Itель пеdаеоzuческо?о форума:совершенствование приемов и методов работы с
текстовой информацией как необходимое условие формирования
функциональной грамотно сти обучающихся.
Опр еделе ны ф орlиь, м еропр иятий в рамках <Пед агогиче ского ф орум а-2 022>> :
внедряемых педагогических технологиях В
1) презентация информации
о
рамках методического дня;
2) проведение открытых уроков,внекпассных мероприятиЙ в соответствии с
требованиями внедряемых педагогических технологий.
В
рамках методического дняпедагогического форумапредставлен
профессионально_педагогический опыт по следующим направдениям
L Направленuе кПоuск, селекцLlя, фuксацuя uнформацuu):
:
1)
<Логическое определение взаимосвязанных частеЙ речи)
(ДоКЛаДЧИК:
Смирнова Е. А.);
2) <Работа с иллюстративным материалом как прием преобр€вования
информации> (докладчик: L[IMaKoBa Е. В.);
текстовоЙ
Трансформация текстового материала по информационНым блоКам,
модулям) (докладчик: Барскм О. Н.);
4) кРазпичные приемы работы с планом как способ формирования
фу"*ц"о"альной грамотности)) (локладчик : Муравская,Щ. С.);
3)
5) <Кластер как способ графической организации материала на уроках русскоГо
языка) (докладчик: Самохина В. В.).
2. Направленuе <Преобразованuе, uнmерпреmацuя u прl,uчrененuе uнформацuш):
1) <Использование аутентичных песен на уроках английского яЗыКа)
(докладчик: Рябцева А. В.);
2) <сЯндекс-учебник как платформа для работы с текстовой информацией>>
(докладчик: Катаева Н. В.);
3) <Графическое представление текстовой информации на уроках математики,
окружающего мира и литературного чтения) (докладчики: Торжкова Н. С.,
Родина О. В.);
4) <Интеграция приемов работы над текстовой информацией при выполнении
исследовательской работы>> (докладчики: Захарова М. Н., Косарева А. С.);
5) кИсполъзование интеллектуалъных карт
рЕrзвитии
формировании
(докладчики:
грамотности
обучающихся)
.Щылдина Е. Ю.,
функциональной
Мельниченко Н. В.).
б) кПонимание текстовой информации через музыкалъные образы> (докладчик:
Голенкова Л. И.).
3. Направленuе к О ценка d осmо в ерно сmu uнфорпtацuu D :
1) кОсновные этапы содержания группового исспедовательского проекта в
рамках работы над текстовой информацией>> (локладчик: ,Щмитриева О. В.);
2) кПриемы работы над статистической информацией в рамках формирования
функциональной грамотности) (локладчик : Смирнова О. Л.);
3) <Приемы определения уровня понимания исторического текста (источника)>
(докладчик: Бердникова И. А.).
В соответствие с Программой <<Педагогического форума-2022>> провеДеНо 14
оmкрыmы.х уроков. Опьlm рабоmьt наd mексmовой uнформацuей бьtл
преdсmавлен слефюu41,1Jйu учumеляJчlu: Шабуровой О. В., Наулаовой Ю. Ю.,
Брыэrcахrtным О. И., Завuрюхой Ю. Н., Itаплuной Л. Г., Смuрновой О. Л.,
Голенковой Л, И., ,Щмumрuевой О, В,, Пуловой О. В., Куrпеповой Ю. Л,,
Севосmьяновой Е. О., Захаровой М. Н., Косаревой Д. С., Самохuной В. В.
в
и
учителя школы активно )п{аствуют в информационных семинарах, Проводимых
для педагогических и руководящих работников,Щепартаментом образованИЯ
Администрации города Екатеринбурга.
7. 2. Экспериментальная, уrебно-исследовательская деятельность.
Основной базой для проведения исследовательской работы обуlающихся
являются кафедры, уrебные кабинеты, уrебные мастерские. Кафедры учителей
по предметам разрабатывают и утверждают документацию по
исследовательской деятельн о сти обуrающихся в учебн ом проце сс е
- тематику индивидуальных занятий;
- перечень лабораторных работ с эпементами исследований.
Характер исследовательской работы обуrающихся определяется тематикоЙ и
спецификой работы кафедр и включает в себя:
- экспериментальную работу;
- теоретическую рабоry;
- реферативную рабоry.
виде докладов,
результаты исследований обl^rающихся оформлялись
сообщений, мультимедийных презентаций, с которыми авторы выступали на
научно-практических конференциях районного, городского и областногО
уровнях.
В 2022 году прошли Дни науки и творчества, в рамках которых прошел
школьный этагl НПК, на котором 35 обуrающихся представили свои работы.
7.3. Методическая работа.
Г[гrан нау{но-методической работы разрабатывается на основе перспективной
программы повышения профессиональной компетентности педагогического
имеют
структурные подразделения
состава. Все rIителя включены
индивидуальный план методической работы, о выполнении которого они
отчитываются на заседаниях кафедр.
Все аспекты методической работы координируются научно-методическим
советом, на заседании которого рассматриваются
- вопросы анализа состояния, эффективности и планирования нау{нометодической работы в шкоJIе;
- вопросы организации работы по организации разработки основных
образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС второго
:
в
и
в
:
поколения;
- презентация портфолио аттестующихся педагогов;
- вопросы подготовки к }п{астию в конкурсах;
- вопросы разработки банка методических материалов.
Решения принятые на нау{Ео-методическом совете закладываются в основу
управленческих решений и служат основание для организации работы во всех
подразделениях.
Научно-методическая работа направлена на выполнение поставленных задач
:
- завершить разработку учебных программ в соответствии с требованиями
ФГОС;
- обеспечить эффективность образовательного процесса за счет повышения
уровня его технологичности путем рационального использования форм,
методов, приемов и средств обуrения и воспитания;
- продолжить работу по разработке и внсдрению фондов оценочных средотв для
оценки уровня сформированности уrебных компетенций;
_ организовать работу по выявлению, обобщению и распространению
положительного опыта творчески работающих )чителей;
- создать условия для р€ввития творческого потенциала обуlающихся,,
исследовательской компетентности и самостоятельности путем вовлечения в
р€lзличные
виды деятельности.
8. Выводы:
на основании проведенного самообследования образовательного учреждения в
рабочая группа сделапа следующие выводы:
образовательных программ соответствуют
целом и по отдельным пок€вателям,
1. Содержание основных
требованиям ФГОС.
2. Качество подготовки обучающихся соответствует требованиям основных
образовательных программ.
3.Воспитателъная деятельность образоватеJIьного учреждения соотВеТСТВУЮТ
требованиям ФГОС.
4. Сформированы все необходимые условия для качественного проведения
государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов.
II. АНАЛИЗ
1.
УСТАНОВЛЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Показатели деятельности МАОУ СОШ ЛЬ 178 с уг.гlубленным изучением
отдельных предметов за 2022 rод
N п/п
1
1.1
|.2
1.3
L4
1.5
1.6
I.7
1.8
1.9
1.10
1.11
|.12
1.13
1.14
показатели
Образовательная деятельн о сть
Общая численность об1.,rающихся
Численность обучающихся по образовательной
программе начаJIьного общего образования
Численность обучающихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность обучающихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности у{ащихся,
успевающих на "4" и "5" по резулът€хтам промежуточной
€Iттестации, в общей численности )чащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой €хттестации
выпускников 9 кJIасса по математике
Средний балл единого гос)дарственного экзамена
выпускников 11 кпасса по русскому языку
Средний балл единого гос)дарственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, полу{ивших неудовлетворительные результЕхты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей чиспенности выпускников 9 класса
Чиспенность/уделъный вес численности выпускников 9
класса, пол)пIивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес чиспенности выпускников 1 1
класса, пол)пIивших результаты ниже установленного
минимапьного количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 1 1
класса, IIол)пIивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов едиЕого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не пол)чивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
Единица
измерения
1304 человек
б18 человек
559 человек
127 человек
774 человек
159,3з Yо
4.42
з.56
73,47
61
0 человек/ 00lо
0 человек/ 00lо
0 человек/ 0уо
0 человелd
0о%
0 человек/ 0%
1.15
1.16
1.I7
1.18
1.19
1.
l9.
1
класса
Численность/уцельный вес численности выпускников 1 1
класса, не полr{ивIцих аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 1 1
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, полуIивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 кJIасса
Численность/щельный вес численности выпускников 1 1
кJIасса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численно сть/удельный ве с численн о сти }чащ ижся,
принявших участие в р€lзличных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности rIащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
t.t9.2
Федерального уровня
1.19.3
Международного уровня
|.20
|.2|
|.22
]l23
|.24
|.25
|.26
Численно сть/удельный ве с численн о сти у{ащ ихся )
полrIающих образование с углубленным изrIением
отдельных уrебных предметов, в общей численности
\чащихся
Численно сть/удельный вес численности уrащ ихся,
получающих образование в рамках профильного
обl"rения, в общей численности уIащихся
Численность/5делъный вес численности обl^rающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного об1..rения, в общей
численности )дащихся
Численность/удельный вес численности )п{ащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности )л{ащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численн о сти педагогиче ских
работников, имеющих высшее образование) в общей
численности педагогических работников
Численность/lцельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
0 человек/ 0ой
12 человеld
12%
5 чеповека/
7.8%
L240 чеповека/
95,| оА
22 человек/
|,7 Уо
20 человека/
I,5 уо
12 человек/
I%
1 157 человека/
88,7оА
127 человек/
9,7 Уо
42 человека/
3,2оh
44 чеповек/
з,4 оh
58 человека
49 человека/
84,5 оh
49 чеповек/
84,5Уо
|.29.|
Численность/удельный вес численЕо сти педагогических
работников, имеющих среднее профессионапьное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности rrедагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленн ости (про филя),
в общей численности педагогических работников
Численно сть/удельный вес численно сти педагогиче ских
работников, которым rrо результатам аттестации
присво ена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
t.29,2
Первая
t.27
1.28
I.29
1.30.1
1.з0.2
Свыше 30 лет
1.з
1
|.з2
1.33
|.з4
)
2.I
2.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численно сть/удельный ве с численн о сти педагогических
работников в общей чиоленности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно -хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/пр оф ессиональную переп одготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно -хозяйственных раб отников
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
процессе
образовательном
федеральных
в общей
стандартов,
госуцарственных образовательных
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного )л{ащегося
Количество экземппяров учебной
9 человек/
t5,sYo
53 человека/
9|,4уо
1б человек
l27,6Yo
37 человек
lбз,8оh
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
,Що 5 лет
1.30
9 человеld
|5,5о^
и
уrебно-
14 человек
l25,2oA
40 человек
l68,9Yo
21 человек
lЗ6,2уо
21 человек
136,2o^
79 человек
l|00%
87 человек
lL00%
8 единиц
16 единиц
2,3
2.4
2.4.I
2.4.2
2.4.з
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
методической литер€uтуры из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на yleTe, в
расчете на одного ]лIащегося
да
Наличие в образователъной организации системы
электронн ого документо оборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Ща
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Ща
Ща
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
Ща
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
Да
С контр олируемой р аспечаткой бум ажных матери ащ9ц
1304
Численность/удельный вес численности
}п{ащихся,
пользоваться человек/100%
которым обеспечена возможность
широкополосным Интернетом ("е менее 2 Мб/с), в
общей чиспенности учащижся
2,4 кв.м
общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
.Щиректор МАОУ СОШ М 178
с углубленным изучением отдельных предм
Григорьева