РП Математика ФГОС ООО 5-6 классы (углубленное изучение)

Приложение

Vlyrr

и

J\b б

к ОП ООО ФГОС, утвержденной приказом от 20.06.2024 r,

J\9 86/1

ципальное а втоном ное обшIеобразовател ьн ое учрежден ие
средняя обtцеобразоRательная школа ЛЪ 178
с угJIубленным изучеIIием отдельных предметов

рлссN4оl,рtrно
}Ia засе даL!,ии

педагогического

сове,га

I'Iро,гоко.lr J\Ъ
2024 гоllа

1 о,г

(З

0)

.

aBI,ycl,a

I'риl,орьсва)

(3 0)) aBI,yc],a 2024

РАБОЧЛЯ ПРОГРЛММА
по предмету < (углубленное изучение)
5 - б классы
(основное общее образование)
Фгос ооо

Iiкатеринбурr,,2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания

обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся

изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 408 часов: в 5
классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 6 классе – 204 часов (6 часов в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения


в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной

мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

54

2

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

13

3

Обыкновенные дроби

56

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

11

5

Десятичные дроби

48

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

10

7

Повторение и обобщение

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

2

2
2

6

6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Натуральные числа

35

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

7

3

Дроби

41

4

Наглядная геометрия. Симметрия

7

5

Выражения с буквами

7

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

14

1

7

Положительные и отрицательные числа

51

1

8

Представление данных

9

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

9

10

Повторение, обобщение,
систематизация

24

1

204

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Дата изучения

1

Ряд натуральных чисел.

1

01.09.2023

2

Десятичная система счисления.

1

04.09.2023

3

Натуральный ряд.

1

05.09.2023

4

Натуральный ряд

1

06.09.2023

5

Число 0.

1

06.09.2023

6

Координатный луч.

1

07.09.2023

7

Натуральные числа на координатной
прямой.

1

08.09.2023

8

Натуральные числа на координатной
прямой.

1

11.09.2023

9

Сравнение натуральных чисел.

1

12.09.2023

10

Сравнение натуральных чисел.

1

13.09.2023

11

Двойное неравенство

1

13.09.2023

12

Округление натуральных чисел.

1

14.09.2023

13

Округление натуральных чисел.

1

15.09.2023

14

Округление натуральных чисел

1

18.09.2023

15

Сравнение, округление натуральных
чисел.

1

19.09.2023

16

Сложение натуральных чисел.

1

20.09.2023

17

Свойства сложения натуральных
чисел.

1

20.09.2023

18

Свойства сложения натуральных чисел

1

21.09.2023

19

Вычитание натуральных чисел.

1

22.09.2023

20

Свойство вычитания суммы из числа

1

25.09.2023

21

Свойство вычитания числа из суммы

1

26.09.2023

22

Умножение натуральных чисел.

1

27.09.2023

23

Умножение натуральных чисел.

1

27.09.2023

24

Деление натуральных чисел.

1

28.09.2023

25

Деление натуральных чисел.

1

29.09.2023

26

Свойство 0 и 1 при сложении и
умножении

1

02.10.2023

27

Переместительное свойство сложения
и умножения

1

03.10.2023

28

Сочетательное свойство сложения и

1

04.10.2023

умножения.
29

Распределительное свойство
умножения.

1

04.10.2023

30

Применение свойств сложения и
вычитания для упрощения выражений

1

05.10.2023

31

Применение свойств сложения и
умножения при решении уравнений

1

06.10.2023

32

Конторольная работа №1 по теме:
"Натуральные числа и нуль

1

33

Делители и кратные числа.

1

10.10.2023

34

Разложение числа на множители.

1

11.10.2023

35

Разложение числа на множители.

1

11.10.2023

36

Деление с остатком.

1

12.10.2023

37

Деление с остатком.

1

13.10.2023

38

Простые и составные числа

1

16.10.2023

39

Простые и составные числа

1

17.10.2023

40

Признак делимости на 2

1

18.10.2023

41

Признаки делимости на 5, 10

1

18.10.2023

42

Признаки делимости на 3, 9

1

19.10.2023

43

Степень с натуральным показателем

1

20.10.2023

1

09.10.2023

44

Квадрат и куб числа

1

23.10.2023

45

Числовые выражения; порядок
действий

1

24.10.2023

46

Числовые выражения; порядок
действий

1

25.10.2023

47

Числовые выражения; порядок
действий

1

25.10.2023

48

Решение текстовых задач на движение

1

26.10.2023

49

Решение текстовых задач на движение

1

27.10.2023

50

Решение текстовых задач на покупки

1

07.11.2023

51

Решение текстовых задач на покупки

1

08.11.2023

52

Повторение по теме: "Натуральные
числа и нуль"

1

08.11.2023

53

Контрольная работа №2 по теме
"Признаки делимости. Числовые
выражения"

1

54

Решение текстовых задач

1

10.11.2023

55

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

13.11.2023

56

Ломаная.

1

14.11.2023

57

Метрические единицы измерения
длины

1

15.11.2023

58

Измерение длины отрезка

1

15.11.2023

1

09.11.2023

59

Окружность и круг

1

16.11.2023

60

Окружность и круг. Построение узора
из окружностей.

1

17.11.2023

61

Угол.

1

20.11.2023

62

Транспортир. Градусная мера угла

1

21.11.2023

63

Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы

1

22.11.2023

64

Измерение углов

1

22.11.2023

65

Измерение углов

1

23.11.2023

66

Построение углов

1

24.11.2023

67

Построение углов

1

27.11.2023

68

Дробь.

1

28.11.2023

69

Изображение обыкновенной дроби на
числовой прямой

1

29.11.2023

70

Правильные и неправильные дроби

1

29.11.2023

71

Правильные и неправильные дроби

1

30.11.2023

72

Правильные и неправильные дроби

1

01.12.2023

73

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

1

04.12.2023

74

Основное свойство дроби

1

05.12.2023

75

Основное свойство дроби

1

06.12.2023

76

Основное свойство дроби

1

06.12.2023

77

Сравнение дробей

1

07.12.2023

78

Сравнение дробей

1

08.12.2023

79

Сравнение дробей

1

11.12.2023

80

Сложение обыкновенных дробей

1

12.12.2023

81

Сложение обыкновенных дробей

1

13.12.2023

82

Вычитание обыкновенных дробей

1

13.12.2023

83

Вычитание обыкновенных дробей

1

14.12.2023

84

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

15.12.2023

85

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

18.12.2023

86

Решение задач на сложение и
вычитание обыкновенных дробей

1

19.12.2023

87

Решение задач на сложение и
вычитание обыкновенных дробей

1

20.12.2023

88

Повторение по теме: «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей»

1

20.12.2023

89

Контрольная работа №3 по теме:
"Сложение и вычитание
обыкновенных дробей"

1

1

21.12.2023

90

Смешанные числа

1

22.12.2023

91

Выделение целой части из
неправильной дроби

1

25.12.2023

92

Перевод неправильной дроби в
смешанное число.

1

26.12.2023

93

Сложение смешанных чисел

1

27.12.2023

94

Вычитание смешанных чисел

1

27.12.2023

95

Решение задач на сложение и
вычитание смешанных чисел

1

28.12.2023

96

Умножение обыкновенных дробей.

1

29.12.2023

97

Умножение обыкновенных дробей

1

09.01.2024

98

Взаимно-обратные дроби.

1

10.01.2024

99

Деление обыкновенных дробей.

1

10.01.2024

100

Деление обыкновенных дробей.

1

11.01.2024

101

Все действия с обыкновенными
дробями.

1

12.01.2024

102

Решение задач на умножение дробей.

1

15.01.2024

103

Решение задач на умножение дробей.

1

16.01.2024

104

Решение задач на деление
обыкновенных дробей.

1

17.01.2024

105

Решение задач на деление
обыкновенных дробей.

1

17.01.2024

106

Решение задач на все действия с
дробями.

1

18.01.2024

107

Решение задач на все действия с
дробями

1

19.01.2024

108

Нахождение части от числа

1

22.01.2024

109

Решение задач на нахождение части от
числа

1

23.01.2024

110

Решение задач на нахождение части от
числа

1

24.01.2024

111

Нахождение числа по его части

1

24.01.2024

112

Решение задач на нахождение числа
по его части

1

25.01.2024

113

Решение задач на нахождение числа
по его части

1

26.01.2024

114

Решение задач на дроби

1

29.01.2024

115

Решение задач на дроби

1

30.01.2024

116

Буквенная запись свойств сложения и
умножения

1

31.01.2024

117

Буквенная запись свойств сложения и
умножения

1

31.01.2024

118

Применение свойств для упрощения
выражений

1

01.02.2024

119

Нахождение значений буквенных
выражений

1

02.02.2024

120

Решение задач на составление
буквенных выражений

1

05.02.2024

121

Решение задач на составление
буквенных выражений

1

06.02.2024

122

Повторение по теме: "Обыкновенные
дроби"

1

07.02.2024

123

Контрольная работа № 4 по теме
"Обыкновенные дроби"

1

124

Многоугольники.

1

08.02.2024

125

Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат

1

09.02.2024

126

Построение прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге

1

12.02.2024

127

Треугольник

1

13.02.2024

128

Периметр треугольника

1

14.02.2024

129

Решение задач по теме «Треугольник»

1

14.02.2024

130

Единицы измерения площади

1

15.02.2024

131

Площадь и периметр прямоугольника.

1

16.02.2024

132

Периметр многоугольника

1

19.02.2024

1

07.02.2024

133

Периметр многоугольника

1

20.02.2024

134

Площадь многоугольника

1

21.02.2024

135

Десятичная запись дробей

1

21.02.2024

136

Чтение и запись десятичных дробей

1

22.02.2024

137

Сравнение десятичных дробей

1

26.02.2024

138

Сравнение десятичных дробей

1

27.02.2024

139

Изображение десятичных дробей на
координатном луче

1

28.02.2024

140

Сложение десятичных дробей

1

28.02.2024

141

Сложение десятичных дробей

1

29.02.2024

142

Вычитание десятичных дробей

1

01.03.2024

143

Вычитание десятичных дробей

1

04.03.2024

144

Применение свойств сложения и
вычитания

1

05.03.2024

145

Контрольная работа №5 по теме
"Сложение и вычитание десятичных
дробей"

1

146

Умножение десятичных дробей на 10,
100, 1000 и т. д.

1

06.03.2024

147

Умножение Десятичных дробей на 0,1;
0,01; 0,001 и т.д.

1

07.03.2024

1

06.03.2024

148

Умножение десятичных дробей

1

11.03.2024

149

Умножение десятичных дробей

1

12.03.2024

150

Деление десятичных дробей на 10,
100, 1000 и т.д.

1

13.03.2024

151

Деление десятичной дроби на
натуральное число

1

13.03.2024

152

Деление десятичной дроби на
натуральное число

1

14.03.2024

153

Деление дроби на дробь

1

15.03.2024

154

Деление дроби на дробь

1

18.03.2024

155

Деление дроби на дробь

1

19.03.2024

156

Округление с избытком и с
недостатком

1

20.03.2024

157

Округление с избытком и с
недостатком

1

20.03.2024

158

Округление десятичных дробей

1

21.03.2024

159

Округление десятичных дробей

1

22.03.2024

160

Округление десятичных дробей

1

01.04.2024

161

Решение задач на сложение и
вычитание дробей

1

02.04.2024

162

Решение задач на сложение и
вычитание дробей

1

03.04.2024

163

Решение задач на умножение и
деление дробей

1

03.04.2024

164

Решение задач на умножение и
деление дробей

1

04.04.2024

165

Решение задач на составление
уравнений

1

05.04.2024

166

Решение задач на составление
уравнений

1

08.04.2024

167

Решение задач на составление
уравнений

1

09.04.2024

168

Решение задач на все действия с
дробями

1

10.04.2024

169

Решение задач на нахождение части от
числа

1

10.04.2024

170

Решение задач на нахождение части от
числа

1

11.04.2024

171

Решение задач на нахождение числа
по его части

1

12.04.2024

172

Решение задач на нахождение числа
по его части

1

15.04.2024

173

Среднее арифметическое чисел

1

16.04.2024

174

Среднее арифметическое чисел

1

17.04.2024

175

Средняя скорость движения

1

17.04.2024

176

Понятие процента

1

18.04.2024

177

Представление процента в виде дроби

1

19.04.2024

178

Решение задач на проценты

1

22.04.2024

179

Решение задач на проценты

1

23.04.2024

180

Нахождение процентного
соотношения чисел

1

24.04.2024

181

Повторение по теме: "Десятичные
дроби"

1

24.04.2024

182

Контрольная работа № 6 по теме
"Десятичные дроби"

1

183

Многогранники.

1

26.04.2024

184

Изображение многогранников.

1

02.05.2024

185

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

03.05.2024

186

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

06.05.2024

187

Развёртки куба и параллелепипеда

1

07.05.2024

188

Развёртка куба

1

08.05.2024

189

Объём куба

1

08.05.2024

190

Объём прямоугольного
параллелепипеда

1

13.05.2024

191

Объём прямоугольного
параллелепипеда

1

14.05.2024

1

25.04.2024

192

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

15.05.2024

193

Повторение. Действия с натуральными
числами

1

15.05.2024

194

Повторение. Действия с
обыкновенными дробями

1

16.05.2024

195

Повторение. Решение задач на
действия с обыкновенными дробями

1

17.05.2024

196

Повторение. Решение задач на
действия с обыкновенными дробями

1

20.05.2024

197

Повторение. Действия с десятичными
дробями

1

21.05.2024

198

Повторение. Решение задач на
действия с десятичными дробями

1

22.05.2024

199

Повторение. Решение задач на
действия с десятичными дробями

1

22.05.2024

200

Повторение. Решение задач на
проценты.

1

23.05.2024

201

Повторение. Треугольники.
Четырехугольники

1

24.05.2024

202

Повторение. Периметр и площадь
многоугольников

1

203

Повторение. Параллелепипед. Куб

1

204

Повторение. Решение текстовых задач

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

6

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Дата изучения

1

Сложение и вычитание многозначных
натуральных чисел

1

01.09.2023

2

Сложение и вычитание многозначных
натуральных чисел

1

04.09.2023

3

Умножение и деление многозначных
натуральных чисел

1

05.09.2023

4

Умножение и деление многозначных
натуральных чисел

1

06.09.2023

5

Вычисление значения числового
выражения. Порядок действий.

1

06.09.2023

6

Вычисление значения числового
выражения. Порядок действий

1

07.09.2023

7

Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок

1

08.09.2023

8

Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок

1

11.09.2023

9

Свойства арифметических действий

1

12.09.2023

10

Свойства арифметических действий

1

13.09.2023

11

Решение задач на все арифметические
действия с натуральными числами

1

13.09.2023

12

Решение задач на все арифметические

1

14.09.2023

действия с натуральными числами
13

Округление натуральных чисел

1

15.09.2023

14

Округление натуральных чисел

1

18.09.2023

15

Округление натуральных чисел с
избытком и с недостатком

1

19.09.2023

16

Делители и кратные числа

1

20.09.2023

17

Делители и кратные числа

1

20.09.2023

18

Наибольший общий делитель

1

21.09.2023

19

Наибольший общий делитель

1

22.09.2023

20

Способы нахождения наибольшего
общего делителя

1

25.09.2023

21

Наименьшее общее кратное

1

26.09.2023

22

Наименьшее общее кратное

1

27.09.2023

23

Способы нахождения наименьшего
общего кратного

1

27.09.2023

24

Делимость суммы и произведения

1

28.09.2023

25

Делимость суммы и произведения

1

29.09.2023

26

Деление с остатком

1

02.10.2023

27

Деление с остатком

1

03.10.2023

28

Решение текстовых задач на движение

1

04.10.2023

29

Решение текстовых задач на движение

1

04.10.2023

30

Решение текстовых задач на работу

1

05.10.2023

31

Решение текстовых задач на работу

1

06.10.2023

32

Решение текстовых задач, применяя
делимость и кратность.

1

09.10.2023

33

Решение текстовых задач

1

10.10.2023

34

Повторение по теме: "Натуральные
числа"

1

11.10.2023

35

Контрольная работа № 1 по теме
"Натуральные числа"

1

36

Перпендикулярные прямые

1

12.10.2023

37

Построение перпендикулярных
прямых с помощью чертежных
инструментов

1

13.10.2023

38

Параллельные прямые

1

16.10.2023

39

Построение параллельных прямых с
помощью чертежных инструментов

1

17.10.2023

40

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой

1

18.10.2023

41

Длина маршрута на квадратной сетке

1

18.10.2023

42

Длина маршрута на квадратной сетке

1

19.10.2023

1

11.10.2023

43

Обыкновенная дробь

1

20.10.2023

44

Основное свойство дроби

1

23.10.2023

45

Основное свойство дроби

1

24.10.2023

46

Сокращение дробей

1

25.10.2023

47

Сокращение дробей

1

25.10.2023

48

Приведение дробей к общему
знаменателю

1

26.10.2023

49

Сравнений дробей с одинаковыми
знаменателями

1

27.10.2023

50

Сравнение дробей с разными
знаменателями

1

07.11.2023

51

Десятичные дроби

1

08.11.2023

52

Перевод обыкновенной дроби в
десятичную

1

08.11.2023

53

Перевод десятичной дроби в
обыкновенную

1

09.11.2023

54

Сложение и вычитание с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

10.11.2023

55

Сложения и вычитания с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

13.11.2023

56

Решение задач на сложение и
вычитание дробей

1

14.11.2023

57

Решение задач на сложение и
вычитание дробей

1

15.11.2023

58

Умножение и деление с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

15.11.2023

59

Умножение и деление с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

16.11.2023

60

Решение задач на умножение и
деление дробей

1

17.11.2023

61

Повторение по теме: «Обыкновенные
и десятичные дроби»

1

20.11.2023

62

Контрольная работа №2 по теме:
"Обыкновенные и десятичные дроби"

1

63

Отношение чисел

1

22.11.2023

64

Отношение величин

1

22.11.2023

65

Деление числа в данном отношении

1

23.11.2023

66

Решение задач на деление величины в
данном отношении

1

24.11.2023

67

Масштаб

1

27.11.2023

68

Пропорция

1

28.11.2023

69

Пропорция

1

29.11.2023

70

Основное свойство пропорции

1

29.11.2023

1

21.11.2023

71

Основное свойство пропорции

1

30.11.2023

72

Решение задач на применение
основного свойства пропорции

1

01.12.2023

73

Решение задач на применение
основного свойства пропорции

1

04.12.2023

74

Понятие процента

1

05.12.2023

75

Вычисление процента от величины

1

06.12.2023

76

Вычисление процента от величины

1

06.12.2023

77

Вычисление величины по её проценту

1

07.12.2023

78

Вычисление величины по её проценту

1

08.12.2023

79

Решение задач на вычисление
процента от числа

1

11.12.2023

80

Решение задач на вычисление числа по
его процентам

1

12.12.2023

81

Решение текстовых задач на проценты

1

13.12.2023

82

Повторение по теме: "Дроби"

1

13.12.2023

83

Контрольная работа №3 по теме
"Дроби"

1

84

Отношение длины окружности к её
диаметру

1

15.12.2023

85

Осевая симметрия.

1

18.12.2023

1

14.12.2023

86

Центральная симметрия

1

19.12.2023

87

Построение симметричных фигур
относительно оси симметрии

1

20.12.2023

88

Построение симметричных фигур
относительно центра симметрии

1

20.12.2023

89

Решение задач по теме "Симметрия"

1

21.12.2023

90

Симметрия в пространстве

1

22.12.2023

91

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

1

25.12.2023

92

Буквенные выражения и числовые
подстановки

1

26.12.2023

93

Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента

1

27.12.2023

94

Нахождение неизвестного компонента
сложения и вычитания

1

27.12.2023

95

Нахождение неизвестного компонента
умножения и деления

1

28.12.2023

96

Формулы периметра и площади

1

29.12.2023

97

Формулы зависимости между
величинами.

1

09.01.2024

98

Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников

1

10.01.2024

99

Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей

1

10.01.2024

100

Решение задач по теме:
"Прямоугольник. Квадрат"

1

11.01.2024

101

Измерение углов. Виды углов

1

12.01.2024

102

Виды треугольников

1

15.01.2024

103

Периметр многоугольника

1

16.01.2024

104

Решение задач по теме: "Периметр
многоугольника"

1

17.01.2024

105

Площадь фигуры

1

17.01.2024

106

Площадь фигуры, разбитой на части

1

18.01.2024

107

Формулы периметра и площади
прямоугольника

1

19.01.2024

108

Решение задач по теме: "Формулы
периметра и площади
прямоугольника"

1

22.01.2024

109

Приближённое измерение площади
фигур

1

23.01.2024

110

Повторение по теме: "Выражения с
буквами. Фигуры на плоскости"

1

24.01.2024

111

Контрольная работа №4 по теме
"Выражения с буквами. Фигуры на
плоскости"

1

112

Координатная прямая

1

25.01.2024

113

Изображение чисел на координатной
прямой

1

26.01.2024

1

24.01.2024

114

Сравнение целых чисел

1

29.01.2024

115

Модуль числа

1

30.01.2024

116

Геометрическая интерпретация модуля

1

31.01.2024

117

Модуль числа, вычисление значения
выражения с модулем

1

31.01.2024

118

Числовые промежутки

1

01.02.2024

119

Решение задач по теме: "Модуль"

1

02.02.2024

120

Положительные и отрицательные
числа

1

05.02.2024

121

Положительные и отрицательные
числа

1

06.02.2024

122

Целые числа. Рациональные числа

1

07.02.2024

123

Сравнение рациональных чисел с
помощью числовой прямой

1

07.02.2024

124

Сравнение отрицательных чисел

1

08.02.2024

125

Сравнение чисел с разными знаками

1

09.02.2024

126

Сравнение чисел с разными знаками

1

12.02.2024

127

Повторение по теме: "Модуль.
Положительные и отрицательные
числа"

1

13.02.2024

128

Контрольная работа №5 по теме:
"Положительные и отрицательные

1

1

14.02.2024

числа"
129

Сложение чисел с помощью
координатной прямой

1

14.02.2024

130

Сложение отрицательных чисел

1

15.02.2024

131

Сложение чисел с разными знаками

1

16.02.2024

132

Сложение чисел с разными знаками

1

19.02.2024

133

Свойства сложения рациональных
чисел

1

20.02.2024

134

Решение задач по теме: «Сложение
рациональных чисел»

1

21.02.2024

135

Решение задач по теме: «Сложение
рациональных чисел»

1

21.02.2024

136

Вычитание рациональных чисел

1

22.02.2024

137

Вычитание рациональных чисел.

1

26.02.2024

138

Вычитание рациональных чисел.

1

27.02.2024

139

Вычитание рациональных чисел.
Решение простейших уравнений и
задач

1

28.02.2024

140

Вычитание рациональных чисел.
Решение простейших уравнений и
задач

1

28.02.2024

141

Вычитание рациональных чисел.
Упрощение числовых выражений.

1

29.02.2024

142

Вычитание рациональных чисел.
Упрощение буквенных выражений.

1

01.03.2024

143

Вычитание рациональных чисел.
Решение задач

1

04.03.2024

144

Повторение по теме: "Сложение и
вычитание рациональных чисел

1

05.03.2024

145

Контрольная работа №6 по теме:
"Сложение и вычитание рациональных
чисел

1

146

Умножение рациональных чисел

1

06.03.2024

147

Умножение отрицательных чисел

1

07.03.2024

148

Умножение чисел с разными знаками

1

11.03.2024

149

Умножение чисел с разными знаками

1

12.03.2024

150

Свойства умножения рациональных
чисел

1

13.03.2024

151

Распределительное свойство
умножения. Раскрытие скобок

1

13.03.2024

152

Распределительное свойство
умножения. Раскрытие скобок

1

14.03.2024

153

Распределительное свойство
умножения. Приведение подобных
слагаемых

1

15.03.2024

154

Распределительное свойство
умножения. Приведение подобных
слагаемых

1

18.03.2024

1

06.03.2024

155

Деление рациональных чисел

1

19.03.2024

156

Деление отрицательных чисел

1

20.03.2024

157

Деление чисел с разными знаками

1

20.03.2024

158

Деление чисел с разными знаками

1

21.03.2024

159

Деление рациональных чисел.
Упрощение выражений

1

22.03.2024

160

Решение задач по теме: "Умножение и
деление рациональных чисел"

1

01.04.2024

161

Повторение по теме: "Умножение и
деление рациональных чисел"

1

02.04.2024

162

Контрольная работа №7 по теме
"Умножение и деление рациональных
чисел"

1

163

Прямоугольная система координат на
плоскости

1

03.04.2024

164

Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината

1

04.04.2024

165

Графики. Теоретический аспект

1

05.04.2024

166

Графики. Решение задач

1

08.04.2024

167

Графики. Построение графика
функции у=ах

1

09.04.2024

168

Столбчатые и круговые диаграммы

1

10.04.2024

1

03.04.2024

169

Построение диаграмм

1

10.04.2024

170

Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах

1

11.04.2024

171

Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные на
диаграммах

1

12.04.2024

172

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

15.04.2024

173

Призма, пирамида

1

16.04.2024

174

Конус, цилиндр

1

17.04.2024

175

Шар. Сфера

1

17.04.2024

176

Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса

1

18.04.2024

177

Создание моделей пространственных
фигур

1

19.04.2024

178

Понятие объёма; единицы измерения
объёма

1

22.04.2024

179

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма

1

23.04.2024

180

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма

1

24.04.2024

181

Повторение. Делители и кратные

1

24.04.2024

182

Повторение. Признаки делимости

1

25.04.2024

183

Повторение. Наибольший общий
делитель

1

26.04.2024

184

Повторение. Наибольший общий
делитель

1

02.05.2024

185

Повторение. Наименьшее общее
кратное

1

03.05.2024

186

Повторение. Сокращение дробей

1

06.05.2024

187

Повторение. Приведение дробей к
общему знаменателю

1

07.05.2024

188

Повторение. Сложение и вычитание
дробей

1

08.05.2024

189

Повторение. Умножение и деление
дробей

1

08.05.2024

190

Повторение. Нахождение части от
числа и число по его части

1

13.05.2024

191

Повторение. Целые числа.
Рациональные числа

1

14.05.2024

192

Повторение. Пропорции

1

15.05.2024

193

Повторение. Модуль числа.
Рациональные числа

1

15.05.2024

194

Повторение. Сравнение рациональных
чисел

1

16.05.2024

195

Повторение. Сложение и вычитание
рациональных чисел

1

17.05.2024

196

Повторение. Умножение и деление
рациональных чисел

1

20.05.2024

197

Повторение. Умножение и деление
рациональных чисел

1

21.05.2024

198

Повторение. Решение текстовых задач
на движение

1

22.05.2024

199

Повторение. Решение текстовых задач
на деление числа в данном отношении

1

22.05.2024

200

Повторение. Координатная плоскость

1

23.05.2024

201

Повторение. Параллельные и
перпендикулярные прямые

1

24.05.2024

202

Повторение. Симметрия

1

203

Повторение и систематизация
учебного материала

1

204

Повторение и систематизация
учебного материала

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
ЯКласс, Инфоурок, Фоксворд, uchi.ru, UzTest.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».