Приложение
Vlyrr
и
J\b б
к ОП ООО ФГОС, утвержденной приказом от 20.06.2024 r,
J\9 86/1
ципальное а втоном ное обшIеобразовател ьн ое учрежден ие
средняя обtцеобразоRательная школа ЛЪ 178
с угJIубленным изучеIIием отдельных предметов
рлссN4оl,рtrно
}Ia засе даL!,ии
педагогического
сове,га
I'Iро,гоко.lr J\Ъ
2024 гоllа
1 о,г
(З
0)
.
aBI,ycl,a
I'риl,орьсва)
(3 0)) aBI,yc],a 2024
РАБОЧЛЯ ПРОГРЛММА
по предмету < (углубленное изучение)
5 - б классы
(основное общее образование)
Фгос ооо
Iiкатеринбурr,,2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 408 часов: в 5
классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 6 классе – 204 часов (6 часов в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
1
Натуральные числа. Действия с
натуральными числами
54
2
Наглядная геометрия. Линии на
плоскости
13
3
Обыкновенные дроби
56
4
Наглядная геометрия. Многоугольники
11
5
Десятичные дроби
48
6
Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве
10
7
Повторение и обобщение
12
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
204
2
2
2
6
6 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
1
Натуральные числа
35
2
Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости
7
3
Дроби
41
4
Наглядная геометрия. Симметрия
7
5
Выражения с буквами
7
6
Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости
14
1
7
Положительные и отрицательные числа
51
1
8
Представление данных
9
9
Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве
9
10
Повторение, обобщение,
систематизация
24
1
204
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Дата изучения
1
Ряд натуральных чисел.
1
01.09.2023
2
Десятичная система счисления.
1
04.09.2023
3
Натуральный ряд.
1
05.09.2023
4
Натуральный ряд
1
06.09.2023
5
Число 0.
1
06.09.2023
6
Координатный луч.
1
07.09.2023
7
Натуральные числа на координатной
прямой.
1
08.09.2023
8
Натуральные числа на координатной
прямой.
1
11.09.2023
9
Сравнение натуральных чисел.
1
12.09.2023
10
Сравнение натуральных чисел.
1
13.09.2023
11
Двойное неравенство
1
13.09.2023
12
Округление натуральных чисел.
1
14.09.2023
13
Округление натуральных чисел.
1
15.09.2023
14
Округление натуральных чисел
1
18.09.2023
15
Сравнение, округление натуральных
чисел.
1
19.09.2023
16
Сложение натуральных чисел.
1
20.09.2023
17
Свойства сложения натуральных
чисел.
1
20.09.2023
18
Свойства сложения натуральных чисел
1
21.09.2023
19
Вычитание натуральных чисел.
1
22.09.2023
20
Свойство вычитания суммы из числа
1
25.09.2023
21
Свойство вычитания числа из суммы
1
26.09.2023
22
Умножение натуральных чисел.
1
27.09.2023
23
Умножение натуральных чисел.
1
27.09.2023
24
Деление натуральных чисел.
1
28.09.2023
25
Деление натуральных чисел.
1
29.09.2023
26
Свойство 0 и 1 при сложении и
умножении
1
02.10.2023
27
Переместительное свойство сложения
и умножения
1
03.10.2023
28
Сочетательное свойство сложения и
1
04.10.2023
умножения.
29
Распределительное свойство
умножения.
1
04.10.2023
30
Применение свойств сложения и
вычитания для упрощения выражений
1
05.10.2023
31
Применение свойств сложения и
умножения при решении уравнений
1
06.10.2023
32
Конторольная работа №1 по теме:
"Натуральные числа и нуль
1
33
Делители и кратные числа.
1
10.10.2023
34
Разложение числа на множители.
1
11.10.2023
35
Разложение числа на множители.
1
11.10.2023
36
Деление с остатком.
1
12.10.2023
37
Деление с остатком.
1
13.10.2023
38
Простые и составные числа
1
16.10.2023
39
Простые и составные числа
1
17.10.2023
40
Признак делимости на 2
1
18.10.2023
41
Признаки делимости на 5, 10
1
18.10.2023
42
Признаки делимости на 3, 9
1
19.10.2023
43
Степень с натуральным показателем
1
20.10.2023
1
09.10.2023
44
Квадрат и куб числа
1
23.10.2023
45
Числовые выражения; порядок
действий
1
24.10.2023
46
Числовые выражения; порядок
действий
1
25.10.2023
47
Числовые выражения; порядок
действий
1
25.10.2023
48
Решение текстовых задач на движение
1
26.10.2023
49
Решение текстовых задач на движение
1
27.10.2023
50
Решение текстовых задач на покупки
1
07.11.2023
51
Решение текстовых задач на покупки
1
08.11.2023
52
Повторение по теме: "Натуральные
числа и нуль"
1
08.11.2023
53
Контрольная работа №2 по теме
"Признаки делимости. Числовые
выражения"
1
54
Решение текстовых задач
1
10.11.2023
55
Точка, прямая, отрезок, луч.
1
13.11.2023
56
Ломаная.
1
14.11.2023
57
Метрические единицы измерения
длины
1
15.11.2023
58
Измерение длины отрезка
1
15.11.2023
1
09.11.2023
59
Окружность и круг
1
16.11.2023
60
Окружность и круг. Построение узора
из окружностей.
1
17.11.2023
61
Угол.
1
20.11.2023
62
Транспортир. Градусная мера угла
1
21.11.2023
63
Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы
1
22.11.2023
64
Измерение углов
1
22.11.2023
65
Измерение углов
1
23.11.2023
66
Построение углов
1
24.11.2023
67
Построение углов
1
27.11.2023
68
Дробь.
1
28.11.2023
69
Изображение обыкновенной дроби на
числовой прямой
1
29.11.2023
70
Правильные и неправильные дроби
1
29.11.2023
71
Правильные и неправильные дроби
1
30.11.2023
72
Правильные и неправильные дроби
1
01.12.2023
73
Дробь. Правильные и неправильные
дроби
1
04.12.2023
74
Основное свойство дроби
1
05.12.2023
75
Основное свойство дроби
1
06.12.2023
76
Основное свойство дроби
1
06.12.2023
77
Сравнение дробей
1
07.12.2023
78
Сравнение дробей
1
08.12.2023
79
Сравнение дробей
1
11.12.2023
80
Сложение обыкновенных дробей
1
12.12.2023
81
Сложение обыкновенных дробей
1
13.12.2023
82
Вычитание обыкновенных дробей
1
13.12.2023
83
Вычитание обыкновенных дробей
1
14.12.2023
84
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
1
15.12.2023
85
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
1
18.12.2023
86
Решение задач на сложение и
вычитание обыкновенных дробей
1
19.12.2023
87
Решение задач на сложение и
вычитание обыкновенных дробей
1
20.12.2023
88
Повторение по теме: «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей»
1
20.12.2023
89
Контрольная работа №3 по теме:
"Сложение и вычитание
обыкновенных дробей"
1
1
21.12.2023
90
Смешанные числа
1
22.12.2023
91
Выделение целой части из
неправильной дроби
1
25.12.2023
92
Перевод неправильной дроби в
смешанное число.
1
26.12.2023
93
Сложение смешанных чисел
1
27.12.2023
94
Вычитание смешанных чисел
1
27.12.2023
95
Решение задач на сложение и
вычитание смешанных чисел
1
28.12.2023
96
Умножение обыкновенных дробей.
1
29.12.2023
97
Умножение обыкновенных дробей
1
09.01.2024
98
Взаимно-обратные дроби.
1
10.01.2024
99
Деление обыкновенных дробей.
1
10.01.2024
100
Деление обыкновенных дробей.
1
11.01.2024
101
Все действия с обыкновенными
дробями.
1
12.01.2024
102
Решение задач на умножение дробей.
1
15.01.2024
103
Решение задач на умножение дробей.
1
16.01.2024
104
Решение задач на деление
обыкновенных дробей.
1
17.01.2024
105
Решение задач на деление
обыкновенных дробей.
1
17.01.2024
106
Решение задач на все действия с
дробями.
1
18.01.2024
107
Решение задач на все действия с
дробями
1
19.01.2024
108
Нахождение части от числа
1
22.01.2024
109
Решение задач на нахождение части от
числа
1
23.01.2024
110
Решение задач на нахождение части от
числа
1
24.01.2024
111
Нахождение числа по его части
1
24.01.2024
112
Решение задач на нахождение числа
по его части
1
25.01.2024
113
Решение задач на нахождение числа
по его части
1
26.01.2024
114
Решение задач на дроби
1
29.01.2024
115
Решение задач на дроби
1
30.01.2024
116
Буквенная запись свойств сложения и
умножения
1
31.01.2024
117
Буквенная запись свойств сложения и
умножения
1
31.01.2024
118
Применение свойств для упрощения
выражений
1
01.02.2024
119
Нахождение значений буквенных
выражений
1
02.02.2024
120
Решение задач на составление
буквенных выражений
1
05.02.2024
121
Решение задач на составление
буквенных выражений
1
06.02.2024
122
Повторение по теме: "Обыкновенные
дроби"
1
07.02.2024
123
Контрольная работа № 4 по теме
"Обыкновенные дроби"
1
124
Многоугольники.
1
08.02.2024
125
Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат
1
09.02.2024
126
Построение прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге
1
12.02.2024
127
Треугольник
1
13.02.2024
128
Периметр треугольника
1
14.02.2024
129
Решение задач по теме «Треугольник»
1
14.02.2024
130
Единицы измерения площади
1
15.02.2024
131
Площадь и периметр прямоугольника.
1
16.02.2024
132
Периметр многоугольника
1
19.02.2024
1
07.02.2024
133
Периметр многоугольника
1
20.02.2024
134
Площадь многоугольника
1
21.02.2024
135
Десятичная запись дробей
1
21.02.2024
136
Чтение и запись десятичных дробей
1
22.02.2024
137
Сравнение десятичных дробей
1
26.02.2024
138
Сравнение десятичных дробей
1
27.02.2024
139
Изображение десятичных дробей на
координатном луче
1
28.02.2024
140
Сложение десятичных дробей
1
28.02.2024
141
Сложение десятичных дробей
1
29.02.2024
142
Вычитание десятичных дробей
1
01.03.2024
143
Вычитание десятичных дробей
1
04.03.2024
144
Применение свойств сложения и
вычитания
1
05.03.2024
145
Контрольная работа №5 по теме
"Сложение и вычитание десятичных
дробей"
1
146
Умножение десятичных дробей на 10,
100, 1000 и т. д.
1
06.03.2024
147
Умножение Десятичных дробей на 0,1;
0,01; 0,001 и т.д.
1
07.03.2024
1
06.03.2024
148
Умножение десятичных дробей
1
11.03.2024
149
Умножение десятичных дробей
1
12.03.2024
150
Деление десятичных дробей на 10,
100, 1000 и т.д.
1
13.03.2024
151
Деление десятичной дроби на
натуральное число
1
13.03.2024
152
Деление десятичной дроби на
натуральное число
1
14.03.2024
153
Деление дроби на дробь
1
15.03.2024
154
Деление дроби на дробь
1
18.03.2024
155
Деление дроби на дробь
1
19.03.2024
156
Округление с избытком и с
недостатком
1
20.03.2024
157
Округление с избытком и с
недостатком
1
20.03.2024
158
Округление десятичных дробей
1
21.03.2024
159
Округление десятичных дробей
1
22.03.2024
160
Округление десятичных дробей
1
01.04.2024
161
Решение задач на сложение и
вычитание дробей
1
02.04.2024
162
Решение задач на сложение и
вычитание дробей
1
03.04.2024
163
Решение задач на умножение и
деление дробей
1
03.04.2024
164
Решение задач на умножение и
деление дробей
1
04.04.2024
165
Решение задач на составление
уравнений
1
05.04.2024
166
Решение задач на составление
уравнений
1
08.04.2024
167
Решение задач на составление
уравнений
1
09.04.2024
168
Решение задач на все действия с
дробями
1
10.04.2024
169
Решение задач на нахождение части от
числа
1
10.04.2024
170
Решение задач на нахождение части от
числа
1
11.04.2024
171
Решение задач на нахождение числа
по его части
1
12.04.2024
172
Решение задач на нахождение числа
по его части
1
15.04.2024
173
Среднее арифметическое чисел
1
16.04.2024
174
Среднее арифметическое чисел
1
17.04.2024
175
Средняя скорость движения
1
17.04.2024
176
Понятие процента
1
18.04.2024
177
Представление процента в виде дроби
1
19.04.2024
178
Решение задач на проценты
1
22.04.2024
179
Решение задач на проценты
1
23.04.2024
180
Нахождение процентного
соотношения чисел
1
24.04.2024
181
Повторение по теме: "Десятичные
дроби"
1
24.04.2024
182
Контрольная работа № 6 по теме
"Десятичные дроби"
1
183
Многогранники.
1
26.04.2024
184
Изображение многогранников.
1
02.05.2024
185
Прямоугольный параллелепипед, куб.
1
03.05.2024
186
Прямоугольный параллелепипед, куб
1
06.05.2024
187
Развёртки куба и параллелепипеда
1
07.05.2024
188
Развёртка куба
1
08.05.2024
189
Объём куба
1
08.05.2024
190
Объём прямоугольного
параллелепипеда
1
13.05.2024
191
Объём прямоугольного
параллелепипеда
1
14.05.2024
1
25.04.2024
192
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
1
15.05.2024
193
Повторение. Действия с натуральными
числами
1
15.05.2024
194
Повторение. Действия с
обыкновенными дробями
1
16.05.2024
195
Повторение. Решение задач на
действия с обыкновенными дробями
1
17.05.2024
196
Повторение. Решение задач на
действия с обыкновенными дробями
1
20.05.2024
197
Повторение. Действия с десятичными
дробями
1
21.05.2024
198
Повторение. Решение задач на
действия с десятичными дробями
1
22.05.2024
199
Повторение. Решение задач на
действия с десятичными дробями
1
22.05.2024
200
Повторение. Решение задач на
проценты.
1
23.05.2024
201
Повторение. Треугольники.
Четырехугольники
1
24.05.2024
202
Повторение. Периметр и площадь
многоугольников
1
203
Повторение. Параллелепипед. Куб
1
204
Повторение. Решение текстовых задач
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
204
6
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Дата изучения
1
Сложение и вычитание многозначных
натуральных чисел
1
01.09.2023
2
Сложение и вычитание многозначных
натуральных чисел
1
04.09.2023
3
Умножение и деление многозначных
натуральных чисел
1
05.09.2023
4
Умножение и деление многозначных
натуральных чисел
1
06.09.2023
5
Вычисление значения числового
выражения. Порядок действий.
1
06.09.2023
6
Вычисление значения числового
выражения. Порядок действий
1
07.09.2023
7
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
1
08.09.2023
8
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
1
11.09.2023
9
Свойства арифметических действий
1
12.09.2023
10
Свойства арифметических действий
1
13.09.2023
11
Решение задач на все арифметические
действия с натуральными числами
1
13.09.2023
12
Решение задач на все арифметические
1
14.09.2023
действия с натуральными числами
13
Округление натуральных чисел
1
15.09.2023
14
Округление натуральных чисел
1
18.09.2023
15
Округление натуральных чисел с
избытком и с недостатком
1
19.09.2023
16
Делители и кратные числа
1
20.09.2023
17
Делители и кратные числа
1
20.09.2023
18
Наибольший общий делитель
1
21.09.2023
19
Наибольший общий делитель
1
22.09.2023
20
Способы нахождения наибольшего
общего делителя
1
25.09.2023
21
Наименьшее общее кратное
1
26.09.2023
22
Наименьшее общее кратное
1
27.09.2023
23
Способы нахождения наименьшего
общего кратного
1
27.09.2023
24
Делимость суммы и произведения
1
28.09.2023
25
Делимость суммы и произведения
1
29.09.2023
26
Деление с остатком
1
02.10.2023
27
Деление с остатком
1
03.10.2023
28
Решение текстовых задач на движение
1
04.10.2023
29
Решение текстовых задач на движение
1
04.10.2023
30
Решение текстовых задач на работу
1
05.10.2023
31
Решение текстовых задач на работу
1
06.10.2023
32
Решение текстовых задач, применяя
делимость и кратность.
1
09.10.2023
33
Решение текстовых задач
1
10.10.2023
34
Повторение по теме: "Натуральные
числа"
1
11.10.2023
35
Контрольная работа № 1 по теме
"Натуральные числа"
1
36
Перпендикулярные прямые
1
12.10.2023
37
Построение перпендикулярных
прямых с помощью чертежных
инструментов
1
13.10.2023
38
Параллельные прямые
1
16.10.2023
39
Построение параллельных прямых с
помощью чертежных инструментов
1
17.10.2023
40
Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой
1
18.10.2023
41
Длина маршрута на квадратной сетке
1
18.10.2023
42
Длина маршрута на квадратной сетке
1
19.10.2023
1
11.10.2023
43
Обыкновенная дробь
1
20.10.2023
44
Основное свойство дроби
1
23.10.2023
45
Основное свойство дроби
1
24.10.2023
46
Сокращение дробей
1
25.10.2023
47
Сокращение дробей
1
25.10.2023
48
Приведение дробей к общему
знаменателю
1
26.10.2023
49
Сравнений дробей с одинаковыми
знаменателями
1
27.10.2023
50
Сравнение дробей с разными
знаменателями
1
07.11.2023
51
Десятичные дроби
1
08.11.2023
52
Перевод обыкновенной дроби в
десятичную
1
08.11.2023
53
Перевод десятичной дроби в
обыкновенную
1
09.11.2023
54
Сложение и вычитание с
обыкновенными и десятичными
дробями
1
10.11.2023
55
Сложения и вычитания с
обыкновенными и десятичными
дробями
1
13.11.2023
56
Решение задач на сложение и
вычитание дробей
1
14.11.2023
57
Решение задач на сложение и
вычитание дробей
1
15.11.2023
58
Умножение и деление с
обыкновенными и десятичными
дробями
1
15.11.2023
59
Умножение и деление с
обыкновенными и десятичными
дробями
1
16.11.2023
60
Решение задач на умножение и
деление дробей
1
17.11.2023
61
Повторение по теме: «Обыкновенные
и десятичные дроби»
1
20.11.2023
62
Контрольная работа №2 по теме:
"Обыкновенные и десятичные дроби"
1
63
Отношение чисел
1
22.11.2023
64
Отношение величин
1
22.11.2023
65
Деление числа в данном отношении
1
23.11.2023
66
Решение задач на деление величины в
данном отношении
1
24.11.2023
67
Масштаб
1
27.11.2023
68
Пропорция
1
28.11.2023
69
Пропорция
1
29.11.2023
70
Основное свойство пропорции
1
29.11.2023
1
21.11.2023
71
Основное свойство пропорции
1
30.11.2023
72
Решение задач на применение
основного свойства пропорции
1
01.12.2023
73
Решение задач на применение
основного свойства пропорции
1
04.12.2023
74
Понятие процента
1
05.12.2023
75
Вычисление процента от величины
1
06.12.2023
76
Вычисление процента от величины
1
06.12.2023
77
Вычисление величины по её проценту
1
07.12.2023
78
Вычисление величины по её проценту
1
08.12.2023
79
Решение задач на вычисление
процента от числа
1
11.12.2023
80
Решение задач на вычисление числа по
его процентам
1
12.12.2023
81
Решение текстовых задач на проценты
1
13.12.2023
82
Повторение по теме: "Дроби"
1
13.12.2023
83
Контрольная работа №3 по теме
"Дроби"
1
84
Отношение длины окружности к её
диаметру
1
15.12.2023
85
Осевая симметрия.
1
18.12.2023
1
14.12.2023
86
Центральная симметрия
1
19.12.2023
87
Построение симметричных фигур
относительно оси симметрии
1
20.12.2023
88
Построение симметричных фигур
относительно центра симметрии
1
20.12.2023
89
Решение задач по теме "Симметрия"
1
21.12.2023
90
Симметрия в пространстве
1
22.12.2023
91
Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
1
25.12.2023
92
Буквенные выражения и числовые
подстановки
1
26.12.2023
93
Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента
1
27.12.2023
94
Нахождение неизвестного компонента
сложения и вычитания
1
27.12.2023
95
Нахождение неизвестного компонента
умножения и деления
1
28.12.2023
96
Формулы периметра и площади
1
29.12.2023
97
Формулы зависимости между
величинами.
1
09.01.2024
98
Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников
1
10.01.2024
99
Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей
1
10.01.2024
100
Решение задач по теме:
"Прямоугольник. Квадрат"
1
11.01.2024
101
Измерение углов. Виды углов
1
12.01.2024
102
Виды треугольников
1
15.01.2024
103
Периметр многоугольника
1
16.01.2024
104
Решение задач по теме: "Периметр
многоугольника"
1
17.01.2024
105
Площадь фигуры
1
17.01.2024
106
Площадь фигуры, разбитой на части
1
18.01.2024
107
Формулы периметра и площади
прямоугольника
1
19.01.2024
108
Решение задач по теме: "Формулы
периметра и площади
прямоугольника"
1
22.01.2024
109
Приближённое измерение площади
фигур
1
23.01.2024
110
Повторение по теме: "Выражения с
буквами. Фигуры на плоскости"
1
24.01.2024
111
Контрольная работа №4 по теме
"Выражения с буквами. Фигуры на
плоскости"
1
112
Координатная прямая
1
25.01.2024
113
Изображение чисел на координатной
прямой
1
26.01.2024
1
24.01.2024
114
Сравнение целых чисел
1
29.01.2024
115
Модуль числа
1
30.01.2024
116
Геометрическая интерпретация модуля
1
31.01.2024
117
Модуль числа, вычисление значения
выражения с модулем
1
31.01.2024
118
Числовые промежутки
1
01.02.2024
119
Решение задач по теме: "Модуль"
1
02.02.2024
120
Положительные и отрицательные
числа
1
05.02.2024
121
Положительные и отрицательные
числа
1
06.02.2024
122
Целые числа. Рациональные числа
1
07.02.2024
123
Сравнение рациональных чисел с
помощью числовой прямой
1
07.02.2024
124
Сравнение отрицательных чисел
1
08.02.2024
125
Сравнение чисел с разными знаками
1
09.02.2024
126
Сравнение чисел с разными знаками
1
12.02.2024
127
Повторение по теме: "Модуль.
Положительные и отрицательные
числа"
1
13.02.2024
128
Контрольная работа №5 по теме:
"Положительные и отрицательные
1
1
14.02.2024
числа"
129
Сложение чисел с помощью
координатной прямой
1
14.02.2024
130
Сложение отрицательных чисел
1
15.02.2024
131
Сложение чисел с разными знаками
1
16.02.2024
132
Сложение чисел с разными знаками
1
19.02.2024
133
Свойства сложения рациональных
чисел
1
20.02.2024
134
Решение задач по теме: «Сложение
рациональных чисел»
1
21.02.2024
135
Решение задач по теме: «Сложение
рациональных чисел»
1
21.02.2024
136
Вычитание рациональных чисел
1
22.02.2024
137
Вычитание рациональных чисел.
1
26.02.2024
138
Вычитание рациональных чисел.
1
27.02.2024
139
Вычитание рациональных чисел.
Решение простейших уравнений и
задач
1
28.02.2024
140
Вычитание рациональных чисел.
Решение простейших уравнений и
задач
1
28.02.2024
141
Вычитание рациональных чисел.
Упрощение числовых выражений.
1
29.02.2024
142
Вычитание рациональных чисел.
Упрощение буквенных выражений.
1
01.03.2024
143
Вычитание рациональных чисел.
Решение задач
1
04.03.2024
144
Повторение по теме: "Сложение и
вычитание рациональных чисел
1
05.03.2024
145
Контрольная работа №6 по теме:
"Сложение и вычитание рациональных
чисел
1
146
Умножение рациональных чисел
1
06.03.2024
147
Умножение отрицательных чисел
1
07.03.2024
148
Умножение чисел с разными знаками
1
11.03.2024
149
Умножение чисел с разными знаками
1
12.03.2024
150
Свойства умножения рациональных
чисел
1
13.03.2024
151
Распределительное свойство
умножения. Раскрытие скобок
1
13.03.2024
152
Распределительное свойство
умножения. Раскрытие скобок
1
14.03.2024
153
Распределительное свойство
умножения. Приведение подобных
слагаемых
1
15.03.2024
154
Распределительное свойство
умножения. Приведение подобных
слагаемых
1
18.03.2024
1
06.03.2024
155
Деление рациональных чисел
1
19.03.2024
156
Деление отрицательных чисел
1
20.03.2024
157
Деление чисел с разными знаками
1
20.03.2024
158
Деление чисел с разными знаками
1
21.03.2024
159
Деление рациональных чисел.
Упрощение выражений
1
22.03.2024
160
Решение задач по теме: "Умножение и
деление рациональных чисел"
1
01.04.2024
161
Повторение по теме: "Умножение и
деление рациональных чисел"
1
02.04.2024
162
Контрольная работа №7 по теме
"Умножение и деление рациональных
чисел"
1
163
Прямоугольная система координат на
плоскости
1
03.04.2024
164
Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината
1
04.04.2024
165
Графики. Теоретический аспект
1
05.04.2024
166
Графики. Решение задач
1
08.04.2024
167
Графики. Построение графика
функции у=ах
1
09.04.2024
168
Столбчатые и круговые диаграммы
1
10.04.2024
1
03.04.2024
169
Построение диаграмм
1
10.04.2024
170
Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах
1
11.04.2024
171
Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные на
диаграммах
1
12.04.2024
172
Прямоугольный параллелепипед, куб
1
15.04.2024
173
Призма, пирамида
1
16.04.2024
174
Конус, цилиндр
1
17.04.2024
175
Шар. Сфера
1
17.04.2024
176
Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса
1
18.04.2024
177
Создание моделей пространственных
фигур
1
19.04.2024
178
Понятие объёма; единицы измерения
объёма
1
22.04.2024
179
Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма
1
23.04.2024
180
Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма
1
24.04.2024
181
Повторение. Делители и кратные
1
24.04.2024
182
Повторение. Признаки делимости
1
25.04.2024
183
Повторение. Наибольший общий
делитель
1
26.04.2024
184
Повторение. Наибольший общий
делитель
1
02.05.2024
185
Повторение. Наименьшее общее
кратное
1
03.05.2024
186
Повторение. Сокращение дробей
1
06.05.2024
187
Повторение. Приведение дробей к
общему знаменателю
1
07.05.2024
188
Повторение. Сложение и вычитание
дробей
1
08.05.2024
189
Повторение. Умножение и деление
дробей
1
08.05.2024
190
Повторение. Нахождение части от
числа и число по его части
1
13.05.2024
191
Повторение. Целые числа.
Рациональные числа
1
14.05.2024
192
Повторение. Пропорции
1
15.05.2024
193
Повторение. Модуль числа.
Рациональные числа
1
15.05.2024
194
Повторение. Сравнение рациональных
чисел
1
16.05.2024
195
Повторение. Сложение и вычитание
рациональных чисел
1
17.05.2024
196
Повторение. Умножение и деление
рациональных чисел
1
20.05.2024
197
Повторение. Умножение и деление
рациональных чисел
1
21.05.2024
198
Повторение. Решение текстовых задач
на движение
1
22.05.2024
199
Повторение. Решение текстовых задач
на деление числа в данном отношении
1
22.05.2024
200
Повторение. Координатная плоскость
1
23.05.2024
201
Повторение. Параллельные и
перпендикулярные прямые
1
24.05.2024
202
Повторение. Симметрия
1
203
Повторение и систематизация
учебного материала
1
204
Повторение и систематизация
учебного материала
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
204
7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
ЯКласс, Инфоурок, Фоксворд, uchi.ru, UzTest.ru