Пpllrlo}Iceшue
М
1к
ОП СОО ФГОС,
уmвернсdенной прuкuзом оm 20,06,2024 z,
}'тверждаю
Дире
су,
ош
М
86/1
J\b 178
rii:.i
нием отдельных
э:';*iff;"'Jftý}f1
Ъ
ý.ý'-,*,4tл--,}/. t lr{'ry+\Ъ
iý
'йt#'t'dlLцЁ .А. Григорьева
:,э чЕцS!.!ёi,lvv -f{}/ о э
lЁ**:-__
},
-ср
ъ;,:;л
августа 2025 года
эинаr'лý
i-1:*- иrэеU}3
учебный
Муниципального
план
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы NЬ 178
с углубленным
изучением
отдельных
на 2025-2026 учебные годы
Среднее
общее
образование
г. Екатеринбург
2025 год
предметов
Пояснительная записка
1. Нормативно-правовые основания составления учебного плана
Учебный план является основным механизмом реализации Образовательной
программы среднего общего образования.
Учебный план среднего общего образования МАОУ СОШ № 178 с углубленным
изучением отдельных предметов на 2025/2026 учебный год обеспечивает реализацию
требований обновленных ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности школы, является приложением к образовательной программе среднего общего образования МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных
предметов.
Учебный план МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов среднего общего образования:
- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся при 5-ти
дневной неделе обучения на уровне среднего общего образования для 10 и 11-х классов;
- определяет перечень учебных предметов, курсов, и время, отводимое на их
освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули, по классам и учебным годам;
- определяет формы промежуточной аттестации обучающихся.
В основе формирования учебного плана среднего общего образования МАОУ
СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов использована нормативно-правовая база, определяющая содержание и организацию общего образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 12.02.2025 № 93 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023
№1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2024 №31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
1
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г.
№1014 «Об утверждении Федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г.
№371 «Об утверждении Федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 №62
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г.
№ 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.02.2024 г.
№ 119 «О внесении изменений в приложение №1 и №2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 г.
№ 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.24.3685-21 «Гигиенические
2
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (с изменениями и дополнениями);
- Закон Свердловской области от 15.06 2013 г. №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (в действующей редакции);
- Устав МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов;
- Образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ №178
с углубленным изучением отдельных предметов (реализация обновленных ФГОС
СОО);
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданной МАОУ
СОШ №178 с углубленным изучением отдельных предметов от 08.02.2011 г. (серия 66
№ 000088);
- Свидетельство о государственной аккредитации, выданном МАОУ СОШ №178
с углубленным изучением отдельных предметов от 30.09.2015 г. (серия 66АО1
№0002404).
Учебный план МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов на 2025–2026 учебный год разработан в преемственности с учебным планом
2024–2025 учебного года.
Учебный план составлен с учетом требований обновленного ФГОС среднего
общего образования.
Учебный план является частью образовательной программы среднего общего
образования МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов.
При составлении пояснительной записки и сетки часов учебного плана учитывалось соответствие содержания обязательной части
- целям современного среднего общего образования – среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося,
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- целям и задачам деятельности МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением
отдельных предметов – создание эффективной образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, личностной и творческой самореализации всех
участников образовательного процесса, построения партнерских отношений лицея
с родителями и социумом, создание возможностей для использования образовательного и культурного потенциала лицея местным сообществом;
- требованиям обновленного федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №732.
3
2. Общие положения
Учебный план является частью образовательной программы среднего общего
образования (ОП ФГОС СОО) МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов.
Учебный план отражает приоритеты развития школы, стратегическая цель которой – формирование целостной образовательной системы школы современных образовательных технологий. Реализация учебного плана позволит создать комплекс условий для гармонизации педагогических взаимоотношений между субъектами образовательной деятельности и будет способствовать успешной самореализации
и самоопределению личности как обучающегося, так и учителя, формированию у них
ценностных ориентаций, адекватных современной ситуации.
Учебный план позволяет соединить общеобразовательную обязательную подготовку с углубленным изучением отдельных предметов на основе обязательной части и
часть, формируемую участниками образовательных отношений образовательной организации. Обязательная часть учебного плана обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей. Номенклатура обязательных предметов представлена полностью.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти
функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно
представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Для эффективности достижения указанных целей в 10–11 классах вводится профильное обучение. Профильное обучение направлено на реализацию личностноориентированного учебного процесса. Реализация идеи профильности на уровне СОО
ставит выпускника уровня ООО перед необходимостью совершения ответственного
выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности, является необходимым условиями создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной
ступени.
Переход к профильному обучению преследует решение следующих основных
задач:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного
общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения
старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками
индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию
разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
4
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность
между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
3. Регламентирование образовательного процесса.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарным
учебным графиком.
Продолжительность учебного года в 10–11-х классах составляет 34 недели.
Устанавливается продолжительность учебной недели в 10–11-х классах – 5 дней.
Учебные занятия организуются в первую смену.
Продолжительность уроков (академический час) – 40 минут.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике, физической
культуре осуществляется деление класса на две группы.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения общеобразовательной программы на уровне среднего общего образования (10–11 классы) – за каждое полугодие.
Промежуточная итоговая аттестация проводится без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательной организации, Положением о
промежуточной аттестации.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х
классов устанавливаются ежегодно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
4. Структура и содержание Учебного плана
Учебный план определяет:
- нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования – 2 года;
- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170
часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю);
- продолжительность учебного года – 34 недели в 10–11-х классах;
- продолжительность рабочей недели – 5 дней.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:
учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные
планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Формирование учебного плана МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением
отдельных предметов, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных
планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих
обязательных предметных областей:
предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы «Русский язык» (базовый уровень) и «Литература» (базовый уровень);
предметная область «Иностранные языки», включающая учебный предмет
«Иностранный язык» (английский) – базовый уровень;
5
предметная область «Общественно-научные предметы», включающая учебные
предметы «История» (базовый и углубленный уровни); «Обществознание» (базовый и
углубленный уровни); «География» (базовый уровень);
предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы «Математика» с учебными курсами «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый уровень);
предметная область «Естественно-научные предметы», включающая учебные
предметы «Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый уровень);
«Биология» (базовый уровень);
предметная область «Физическая культура», включающая учебный предмет
«Физическая культура» (базовый уровень);
предметная область «Основы безопасности и защиты Родины», включающая
учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень).
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (руководителя проекта) по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом.
5. Изучение предметов на углубленном уровне и профильная направленность МАОУ СОШ №178 с углубленным изучением отдельных предметов:
- предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных
учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе дополнительные учебные
предметы, курсы по выбору обучающихся;
- обеспечивает реализацию учебных планов двух профилей обучения (технологического, гуманитарного):
Профиль
Предметы на углубленном уровне
гуманитарный
история, обществознание
технологический
математика, физика
6. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (учебных
предметов по выбору из числа обязательных предметных областей и элективов).
Профиль
Гуманитарный
Технологический
Профильные курсы (обязательные в профиле) и курсы по выбору
«Пишем сочинение-рассуждение», «Финансовая грамотность», «Основные нормы современного русского литературного языка», «Психологический практикум», «Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства»
«Компьютерное проектирование. Черчение», «Пишем сочинение-рассуждение»
6
7. Сетки учебного плана среднего общего образования (обновленный ФГОС
СОО по профилям).
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как
педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для
изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из
предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки».
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и
информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на
углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы
преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и
«Естественные науки».
7
Сетка учебного плана ФГОС СОО на 2025 – 2026 учебный год (количество часов в неделю)
Предметная
область
Учебный
предмет
Гуманитарный
профиль
10 А класс
Уровень
Технологический
профиль
10 Б класс
Количество
часов
Уровень
Количество
часов
Гуманитарный
профиль
11 А класс
Уровень
Количество
часов
Технологический
профиль
11 Б класс
Уровень Количество
часов
Обязательная учебная часть
Русский язык
Б
2
Б
2
Б
2
Б
Литература
Б
3
Б
3
Б
3
Б
Иностранный язык
Б
3
Б
3
Б
3
Б
Алгебра и начала математического анализа
Б
2
У
4
3
У
Б
Геометрия
Б
2
У
3
Б
1
У
Вероятность и статистика
Б
1
У
1
Б
1
У
Информатика
Б
1
Б
1
Б
1
Б
Физика
Б
2
У
5
Б
2
У
Химия
Б
1
Б
1
Б
1
Б
Биология
Б
1
Б
1
Б
1
Б
История
У
4
Б
2
У
4
Б
Обществознание
У
4
Б
2
У
4
Б
География
Б
1
Б
1
Б
1
Б
Физическая культура
Б
2
Б
2
Б
2
Б
ОБЗР
Б
1
Б
1
Б
1
Б
Индивидуальный проект
1
1
Итого по обязательной части
31
33
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (учебные предметы по выбору из числа обязательных предметных областей)
Компьютерное проектирование.Черчение
ЭК
1
ЭК
Иррациональные и трансцендентные уравнения и
ЭК
1
неравенства
Пишем сочинение-рассуждение
ЭК
1
ЭК
Основные нормы современного русского литературного
ЭК
1
ЭК
1
языка
Финансовая грамотность
ЭК
1
ЭК
1
Психологический практикум
ЭК
1
Итого по части, формируемой участниками
3
1
4
образовательных отношений
34
34
34
Итого
8
2
3
3
4
3
1
1
5
1
1
2
2
1
2
1
32
1
1
2
34